Побег в Швейцарию, заявление об отставке – подобными заголовками, где в роли главного героя выступил секретарь Киевсовета, пестрили заголовки всех СМИ на минувшей неделе.
То, что песенка Довгого спета, с каждым днем становится все более очевидно, вопрос в том, как уйдет со своего поста некогда завидный жених, молодой талантливый секретарь Киевсовета.
Судя по тому, как развивались события, начиная с пленарного заседания, на котором глава КГГА Александр Попов дал понять не только Довгому, но и всем подопечным Леонид Михайловича, что либо нужно идти с повинной, либо за ними придут.
Именно так случилось с соглавой фракции блока Черновецкого Денисом Комарницким, вслед за ним в розыск объявлен зять Черновецкого Вячеслав Супруненко.
Интересно, что и на первого и на второго у правоохранительных органов уже давно "нарыто" немало, но показательно, что аресты и розыски начались только сейчас.
Необходимость переформатирования большинства наступила именно тогда, когда Киевсовет должен был внести поправки в бюджет для выделения средств на надбавки и зарплаты сотрудникам коммунальных предприятий. Депутаты же, по старой привычке голосовать за что-то, а именно за личную выгоду или финансовый интерес встали в позу. А Олесь Довгий вместо того, чтобы договориться стал припоминать Попову, как раньше депутатский корпус его поддержал, и что якобы только благодаря им он вообще стал главой исполнительного органа столицы. Лесик, играя, забыл, что новая столичная власть, это не Леня с Ирэной, с которыми можно торговаться и играть "ты мне – я тебе".
Очевидно, что абсолютно обновленный исполнительный орган никак не мог спокойно и слаженно работать с настроенной в противоположном направлении Киеврадой. Следовательно, изменив порядок и устрой работы в КГГА, дело дошло и до самой Киеврады. Несмотря на то, что это орган, избираемый народом и юридически, то есть формально изменить что-либо Попов не в силах. Просто невозможно заменить 120 столичных депутатов от разных политических сил на представителей Партии регионов.
Собственно в этом необходимости никакой нет. Есть способ куда более действенный и дешевый, нежели досрочные выборы, избирательная кампания, которая сама по себе весьма затратна и может в итоге дать неожиданный результат, как это случилось в 2006-м году, когда к власти пришел Черновецкий со всей своей молодой командой.
Опираясь на алчность, способность к приспособлению к разным политическим обстоятельствам Попов очень мудро провел работу вначале в столичном БЮТе, из которого в итоге выделилось три самостоятельных фракции, а затем принялся за блок Леонид Михайловича. Здесь пришлось работать иными методами. После изучения масштабов махинаций, которые были совершены представителями блока Черновецкого за пять лет пребывания у власти, посадить можно было всех без исключения. Но год назад – в июле 2010-го - арестовали лишь наиболее отличившихся, остальных таким образом запугали до такой степени, что несогласные ушли не оказывая сопротивления.
Арест Комарницкого стал показательным в том плане, что был осуществлен ровно тогда, когда истек срок, который отвел Попов Киевсовету для выделения средств на выплаты бюджетникам. К тому же Комарницкий имел неосторожность вступить в противостояние на сессии 31 марта с Александром Павловичем, отказавшись возвращать городу отчужденное коммунальное имущество.
Расставаться с нажитым конечно сложно, а по информации, поступившей из правоохранительных органов, Комарнцкий причастен не к одному незаконному отчуждению, речь идет и о передаче пакета акций компании "Новый регион" (принадлежавшей зятю Черновецкого Супруненко), и о выселении магазина "Сяйво" и о многом другом.
После ареста верхушки блока оставшиеся депутаты беспрекословно побегут в новое большинство, объединившееся вокруг господина Попова.
Что касается секретаря Довгого, то, скорее всего, ему доходчиво объяснили: дабы не повторить судьбу своих коллег, нужно уйти красиво и по-хорошему, пока ему предоставляется такая возможность, учитывая его дружеские и родственные связи, широко известные в узких кругах (имеются в виду не только нардепы - отец и теща, но и полезные знакомства).
Пытаясь оказывать хоть какое-то сопротивление, а скоре всего попросту оттягивая время, Довгий отменил сессию 14 апреля, на которой ему точно был бы вынесен приговор, и якобы отбыл в Швейцарию, чтобы посоветоваться с "папой" о дальнейших действиях. Под "папой" имеем в виду Леонид Михайловича, который по имеющейся информации находится именно в этой стране вместе с дочерью Кристиной и ее мужем (которого разыскивает не только украинские милиционеры, но и Интерпол) Вячеславом Супруненко.
Несмотря на заверения пресс-секретаря Довгого о том, что он находится в Киеве, он так и не дал свои комментарии "Обозревателю" ни по одному из интересующих нас вопросу.
Тем временем, усилиями добрых коллег было собрано необходимое количество подписей с требованием проведения досрочного пленарного заседания, на котором Довгий, в случае действительного пребывания на территории Украины, будет вынужден вынести на голосование вопрос о своей отставке с должности секретаря Киевсовета.
Сессия назначена на 19 апреля. Практически со стопроцентной вероятность можно говорить о том, что дни секретаря Довгого сочтены. Тем более, что стало известно и то, что он собственноручно написал заявление об увольнении. Возможно, дабы избежать позора, золотой мальчик Черновецкого уйдет тихо и красиво.
В случае если все-таки Лесик придет на заседание, уйти ему помогут депутаты, которых можно причислять к новосформированному большинству. Гипотетически можно предположить, что за отставку Довгого проголосуют 6 регионалов, 12 депутатов из "Удара" (Кличко) , 11 из "Народной партии" (Литвин), восемь ГАКовцев (Хмельницкий), 14 БЮТовцев, два представителя "Европейского выбора" (Катеринчук), семеро из "Столичных реформ", "Республика Киев" — 9, а также 5 внефракционных депутатов, некогда входивших в Блок Черновецкого.
Вот примерно таким можно считать новое большинство в Киевсовете. Кто же возглавит эту новую группу единомышленников, вопрос интересный. Несмотря на то, что в кулуарах открыто об этом не говорят, но варианты называют разные.
Интересно, что одним из претендентов называется дама. Некто Галина Герега (владелица сети "Эпицентр") депутат ГАКа – ставленница Василия Хмельницкого.
Говорят, что мог бы быть и Виталий Кличко, и Алексей Резников из Блока Катеринчука, но это все маловероятные кандидаты. Скорее всего, кресло, выступавшее в роли приманки, некого бонуса, достанется представителю Партии регионов, главе комиссии по вопросам собственности Владимиру Дейнеге. Он пользуется авторитетом в Киевсовете, не был замечен в аферах команды Черновецкого и очень опекался проведением досрочной сессии 19 апреля. Время покажет, похоже, что вторник 19 апреля, для кого-то станет днем прощальных, а для кого-то приветственных песен.