И тот факт, что закончилось оно не судебным вердиктом, а эффектным исчезновением подозреваемого из больничной палаты, в которую на протяжении нескольких месяцев почему-то не смели входить следователи – целиком и полностью лежит на совести наших доблестных правоохранительных органов. Если таковая у них имеется.
Судя по неофициальной информации, которая циркулирует нынче среди работников милиции, Сергей Калиновский ушел по-английски, не попрощавшись с лечившими его врачами частной клиники "Биофармтех" (работает на территории киевского Медгородка, ул. Героев Севастополя, 30) в минувшую субботу утром. Сбежать из больницы ему помогла небольшая группа сообщников. Калиновский каким-то образом прошел незамеченным мимо медицинского поста, где постоянно дежурит медсестра, поднялся на чердак здания и, переодевшись в другую одежду, вышел из клиники через черный ход. Выйдя с территории Медгородка через дыру в заборе, переодетый Калиновский уселся в поджидавшую его на улице машину и отправился в неизвестном направлении.
Когда персонал клиники обнаружил пропажу пациента, об этот тотчас сообщили в милицию. Правоохранители бросились ловить беглеца, но все их усилия не принесли результата – ни дома, ни в других местах, где мог спрятаться Сергей Калиновский, его не нашли. Родственники беглеца выразили недоумение по поводу этого происшествия. "Я вообще сейчас за пределами Киева. Я сам не в курсе, что там произошло", – заявил на следующий день после побега брат Сергея Калиновского Александр. Добиться от них более подробных ответов сыщики не могут, поскольку Конституция позволяет родне беглеца не отвечать на вопросы милиции, которые касаются близкого им человека.
Таким образом, недавно тяжелобольной фигурант нашумевшего уголовного дела о ДТП на бульваре Шевченко перешел на нелегальное положение. Что стало причиной такого его поступка – остается только догадываться. Может Калиновскому до чертиков уже надоели больничные стены, в которых он просидел три с половиной месяца, прячась от следователей. Или может его близкие получили сигнал, что правоохранительные органы решили-таки активизировать расследование ДТП и передать, в конце концов, это дело в суд. Так или иначе, а наши доблестные стражи закона, похоже, навсегда "прохлопали" возможность поставить точку в расследовании уголовного дела, в котором участвует Калиновский.
Нет, они, конечно же, прилагают усилия, чтобы найти беглеца. Столичная прокуратура, например, как сообщает пресс-служба этого ведомства, объявила Сергея Калиновского в розыск. В департаменте общественных связей МВД "Главреду" сообщили, что описание беглеца уже разослано в территориальные органы органов внутренних дел и линейные подразделения милиции на транспорте. Если Калиновский воспользуется поездом или самолетом на территории Украины, то, уверены в МВД, его тут же схватят. Кроме того, по поручению прокуратуры Киева информацию о разыскиваемом получила и государственная погранслужба. Таким образом, если Сергей Калиновский все еще находится на территории Украины и попытается ее покинуть через какой-либо пункт пропуска на границе – его задержат и передадут в руки милиции.
Однако вряд ли беглец, располагающий такими возможностями, как Сергей Калиновский, будет настолько глуп, чтобы пытаться выехать из Украины через официальный пункт пропуска. С теми деньгами и связями, которыми располагает его семья, Сергей без лишних хлопот и нервов нелегально перейдет прозрачную украино-российскую или украино-белорусскую границу, откуда ничто не помешает ему отправиться в солнечный Израиль (куда, стоит заметить, Сережа уже пытался однажды сбежать, воспользовавшись чартерным рейсом из аэропорта "Киев"). И даже если после этого Сергея Калиновского объявят в розыск через Интерпол, очень мало надежды останется на то, что Израиль его когда-нибудь выдаст Украине. Особенно в том случае, если Калиновский получит гражданство этой страны.
Почему же Сергею Калиновскому удалось обвести вокруг пальца всю киевскую прокуратуру и милицию? Не потому ли, что наши доблестные "органы" с самого начала не горели желанием расследовать столь неудобное для них дело, в котором столкнулись закон и интересы очень влиятельных персон, и поэтому не знали, как от него избавиться? Иначе как объяснить ту бесхребетность, которую проявили представители правоохранительных органов при расследовании дела Калиновского. Элементарное уголовное дело, на расследование которого даже у самого ленивого следователя уходит, обычно, от силы полтора-два месяца, в этом случае тянулось более трех месяцев. При этом конца и края ему было невидно. Более того, работники правоохранительных органов не решались даже допросить Сергея Калиновского, лечившегося в частной клинике – их в палату с фигурантом дела попросту не пускала частная охрана юного мажора. Невероятно, но факт: вместо того, чтобы привлечь охранников к ответственности за препятствование работе следователей, стражи закона всякий раз разворачивались и уходили. И даже когда Сергей Калиновский, в нарушение данной им подписки о невыезде, пытался улететь из Украины, такая информация облетела все СМИ, все равно прокуратура и милиция не добились разрешения суда на его арест, хотя оснований предполагать, что рано или поздно он вновь попытается скрыться от правосудия, было предостаточно.
Что ж, теперь Сергей Калиновский может забыть о своих киевских приключениях, как о страшном сне, спокойно наслаждаться жизнью где-нибудь на берегу Мертвого моря и даже не вспоминать, что после той аварии на бульваре Шевченко, в которую он попал, будучи за рулем крутой иномарки, погибла молодая девушка и отец семейства. Во всей этой гнусной истории успокаивает только одно: теперь этот парень будет рассекать не по киевским, а по израильским дорогам и если опять кого-нибудь собьет, то будет отвечать по всей строгости тамошних законов.