Кому-то очень выгодно, чтобы за ДТП на пешеходном переходе возле Могилянки водитель "БМВ" никакой ответственности не понес
Светлану Степану сбила "БМВ-318" на пешеходном переходе на Контрактовой площади. Водителям хорошо знакома эта "зебра" возле Могилянской академии, длинная и широкая. Возле нее всегда поневоле притормаживаешь, а в часы пик можешь задержаться надолго, пережидая, пока схлынет поток пешеходов. 23 марта прошлого года Светлана спокойно шла на работу, в свое турагентство. Было всего 11 утра. Она как раз переходила "зебру", когда "БМВ-318" вдруг налетела на нее. Света только помнит звук тормозов и удар. Дальше темнота. У машины оказалось разбитым лобовое стекло, зеркало бокового вида и повреждена дверца.
Пришла в себя уже в салоне сбившей ее машины. Кровь заливала лицо, Света чувствовала жуткую боль в голове и ногах. В машине, кроме водителя, оказались двое пассажиров - парень и девушка. Сам водитель, Андрей Д., постоянно названивал по мобильному и спрашивал: "Батьку, що мені робити?" От страха и непонимания, куда и зачем ее везут, Светлана стала колотить ногой в дверь машины, только тогда водитель остановился. Оказавшись на улице, по телефону она уже сама вызвала "скорую" и милицию. Приехавшие медики отвезли Светлану в больницу №17 в Лабораторном переулке.
Туда же вскоре приехали и родственники водителя, еще какие-то люди. О чем они говорили с медиками, сказать трудно. А на другой день Светлане неожиданно предложили покинуть больницу. В палату к пострадавшей, где была ее мама, зашли лечащий врач Вячеслав Чернявский и зав. отделением Дмитрий Мясников.
- Они вели себя очень вызывающе, - рассказывает мама пострадавшей, Татьяна Андреевна Степина. - Дочка не могла даже наступить на распухшую ногу, у нее болела голова. Но врачи говорили, чтобы я немедленно ее забирала. Вам что, говорят, негде жить? Больница - это не ночлежка. Мне пришлось одеть дочку в свою куртку, ведь конец марта на улице, а ее окровавленное пальто я уже увезла. И просить о помощи постороннего мужчину, чтобы донести ее до такси на руках.
В выписке из больницы №17 в строчке "диагноз" врачи указали: "Поєднана травма. Забій правого гомілково-ступневого суглобу. Забій, ссадна м'яких тканин голови. Забій поперекового відділу хребта". И все. Никакого сотрясения мозга врачи больницы №17 не обнаружили. Это уже потом, в других больницах и другие врачи обнаружат и медицинская экспертиза подтвердит, что у Светланы были и сотрясение мозга, и закрытый внутрисуставный перелом головки правой малой берцовой кости.
Возможно, кому-то очень хотелось, чтобы полученные травмы не квалифицировались в дальнейшем как травмы "средней тяжести"? Может быть, для этого нужно было, чтобы девушка поскорее покинула больницу?
С самим врачом-хирургом Вячеславом Чернявским разговор, мягко говоря, не получился.
Комментировать случай со Светланой на диктофон он не стал. На вопрос: почему же девушку так быстро выписали из больницы, сказал:
- Сейчас этим занимаются судебные органы, вот пусть и разбираются. Чем я вам могу помочь?
Оставим это на совести врача, а также нарассмотрение руководства медицинского учреждения, что произошло в тот мартовский день - то ли врачебный непрофессионализм (как могли не заметить такие травмы?). Или, возможно, кто-то пытался надавить на врачей и поскорее закончить дело? Или еще что-то?
На основании диагноза врачей больницы №17 инспектор дознания ГАИ Подольского района С. Сипливый и откажет в открытии дела против водителя "БМВ". Ведь такие травмы, какие указаны в документах, не относятся к категории "средней тяжести". Дознавателя почему-то не смутил факт, что водитель в нарушение всех правил покинул место происшествия и схема ДТП составлялась уже после того, как он туда вернулся. Не взял дознаватель и показания самой потерпевшей.
Но Светлане становилось все хуже, на распухшую ногу наступать она так же не могла. Мучили головные боли. На четвертый день мама пострадавшей все же вызвала вновь "скорую", и врачи немедленно отвезли девушку в БСМП. Медики больницы скорой помощи поставили новый диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб грудной клетки, ушибы органов брюшной полости, разрыв и растяжение связок голеностопного сустава. А позже эксперты обнаружат еще и пропущенный закрытый перелом.
Что самое интересное, дознаватель, инспектор ГАИ Подольского управления С. Сипливый, у Светланы появился только 4 апреля, она как раз находилась под капельницей в больнице скорой помощи. А несколькими днями раньше, точнее 1 апреля, этот же сотрудник уже отрапортовал об отказе в открытии уголовного дела в отношении водителя "БМВ" Андрея Д.
И уже 19 мая районный суд Подольского района принял решение - не привлекать Андрея Д. к административной ответственности. Куда так торопились сотрудники правоохранительных органов и суд?
Казалось бы, все, дело закрыто, водитель не понес никакого наказания, что тут поделаешь. Очень часто, оказавшись в подобной ситуации, мы просто опускаем руки. Сетуем на наше "справедливое" правосудие и продолжаем жить дальше с чувством собственной никчемности. Кто мы такие в этом мире, так, "букашки", которых сможет раздавить любой водитель крутой иномарки? И ничего ему за это не будет, может, пожурят великовозрастного "мажора", а для назойливых потерпевших что-нибудь сочинят, из чего станет ясно, что ничего страшного с вами ведь не произошло. Живы остались и ладно - вот и радуйтесь.
Но мама, Татьяна Андреевна Степина, взялась защищать дочь, считая, что главная причина такой спешки - во всесильном отце водителя "БМВ". По крайней мере, по ее словам, еще в первый день отец Андрея Д. заявил, что он человек не простой, и все время доставал из кармана корочку Верховной Рады. Мы решили проверить, кем все-таки является отец водителя. К сожалению, в отделе кадров ВР сведений, кем работает человек и как можно связаться, журналистам недают.
Пришлось обратиться к интернету, хотя за достоверность сведений в нем мы ручаться не можем. На сайте знаменитых людей Львовской области человек с точно такой фамилией, именем и отчеством числится помощником-консультантом народного депутата. Сами отец и сын родом из Львовской области, а в конце девяностых человек с такой же фамилией, именем и отчеством даже баллотировался в народные избранники от Селянской партии, которая шла единым блоком с социалистами. А сам Андрей Д. теперь работает оперуполномоченным "Киевпасса".
Мы пытались связаться с самим Андреем Д. в течение недели по домашнему телефону, но там никто не отвечал. В нашем распоряжении оказались два мобильных номера, но слышали лишь: "абонент находится вне зоны".
Еще одна причина, которая заставила мать вступиться за дочь, - вопиющая несправедливость. А чему удивляться? Недавно мы писали о том, что "мажор",
сбивший насмерть девушку на Крещатике, уже на свободе и пока никакого наказания не понес. А тут, слава Богу, Светлана осталась жива. Водитель "БМВ" даже не потрудился навестить Светлану, поинтересоваться ее здоровьем, извиниться, в конце концов.
Удивительно, откуда только мама пострадавшей берет в себе силы: искать справедливости, писать в разные инстанции и все-таки добиться открытия уголовного дела по факту ДТП. Сейчас оно находится на рассмотрении в том же Подольском районном суде. Сам Андрей на первое заседание не явился и приехал лишь на второе с опозданием на пару часов.
- Мне многие говорят, что дело мы не выиграем, что водитель не будет наказан. Что все мои усилия напрасны. Но я хочу спасти дочь. Которая просто уже не верит в справедливость, считает, что она пылинка, которую растоптали. Я очень боюсь за нее, потому что, кроме травмы физической, она получила и моральную. Я очень надеюсь, что справедливость будет все-таки восстановлена.
Марина ПЕТЖ, "Газета по-киевски"