В зоопарке признали, что звери будут умирать и дальше
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Депутаты экологической комиссии Киевсовета провели проверку в столичном зверинце. В первую очередь депутатов волновало физическое состояние животных, потому что в последний год они дохнут десятками
Руководство зоопарка заверило, что звери уходят на тот свет из-за возраста.
"Коллекция Киевского зоопарка на 70 процентов состоит из животных, которые пережили свой биологический возраст, - заявил директор зверинца Алексей Толстоухов. - Для того чтобы обновить коллекцию, нужны годы".
К примеру, носорогу Тревоге сейчас 48 лет, а живут они от силы 45. Бегемотихе Бресте 54 года, а биоресурс этого животного - 50 лет.
Еще один парадокс в том, что сказать, в каком они сейчас состоянии, никто не может. Ведь, чтобы сделать все анализы, этим животным нужно ввести наркоз, что очень опасно - они-то уже дряхлые старики. Да и в зоопарке нет специальных лекарств.
"Когда-то давно мы получили разрешение на разовый ввоз препаратов для анестезии диких животных, - рассказал Толстоухов. - Они уже закончились. В Украине эти препараты не лицензированы. Сейчас ведем работу, чтобы получить пакет документов для разового ввоза этих препаратов. Один наркоз для крупного животного стоит $500".
В зоопарке также признают, что вольеры для самых больших животных (типа бегемота или носорога) не соответствуют нормам содержания. Но они так и будут доживать свои дни не по нормам, поскольку переводить старичков в большие помещения опасно из-за возможного стресса.
"Зоопарку уже сто лет, и за это время он ни разу не проходил полной реконструкции, - говорит Толстоухов. - Вот в Московском зоопарке за последние 15 лет провели полную реконструкцию".
По словам директора, на сегодня в Киеве соответствуют стандартам только вольеры для медведей и тигров.
Напомним, 14 сентября в Киевском зоопарке умер 4-летний самец краснокнижного оленя Давида. Неделей раньше стало известно о гибели зебры Ксюши и пятнистого оленя.