Голодные сумерки

Голодные сумерки

10 апреля в украинский прокат вышла фантастика "Дивергент" - экранизация очередного подросткового романа о далекой от правды жизни любви на фоне далекого от правды жизни экшна. "Дивергент" поерзал-поерзал, поколебался, замешкался и в итоге умастился на вакантное место между "Голодными играми" и "Сумерками", оказавшись не таким умным, как первые, но и не настолько глупым, чтобы встать в один ряд со вторыми. К тому же главного злодея в фильме сыграла сама Кейт Уинслет, еще и беременная…

Адаптация романа Вероники Рот "Избранная" не стала громким событием ни на этапе анонсирования, ни на финальной стадии выхода в прокат. Даже сами подростки, потенциальные поглотители всего мало-мальски "сумеречного", не рвали на себе волосы и майки в ожидании премьеры, куда пристальнее следя за последними новостями об Анастейше Стил. А меж тем "Дивергент" стал лучшим тинейджерским продуктом в сопливом перечне из пяти неуклюжих частей вампирской саги, напрочь косолапой "Гостьи", столь же несуразного "Города костей" и еще более нелепой "Академии вампиров", такой же чудовищной, как женский парик на Даниле Козловском. Но до "Голодных игр" не дотянул, и ни какие-нибудь два метра до финиша, а примерно половину дистанции.

"Дивергенту" фартануло – в его режиссерском кресле оказался постановщик "Иллюзиониста" и "Областей тьмы" Нил Бергер, который задал повествованию нужный темп и стал на площадке жестким сопле-контролем, мамочкой, подтирающей малышу слюни и сопли именно тогда, когда они уже готовы стечь с подбородка и все загадить. Бергер взял за хорошую привычку обрывать сахарные сцены там, где они грозились превратить вполне себе ароматный среднеценовой чай в приторную бурду.

Смотрите: "Дивергент": премьера в Нью-Йорке

Постапокалипсис. Человечество после череды мировых войн. Города разгромлены, выжжены, опустошены. Оставшихся в живых охраняет гигантская стена наподобие той, что возвел Израиль в "Мировой войне Z", или той, где засели "вороны" в "Игре престолов" (правда, от кого охраняет, неясно). Чикаго – больше не город гангстеров и водевиля, а тоталитарная система, где каждый живет по четкой установке и знает свое место (во избежание новых войн). Общество поделено на пять фракций: эрудиты, законники, земледельцы, смельчаки и самоотреченцы. Эрудиты все знают, сидят в стерильных лабораториях и пыхтят над компьютерами и микроскопами. Законники честны и справедливы ("синку, це – фантастика"). Земледельцы дружелюбны и счастливы (как тот император, что променял трон на капусту). Смельчаки – бесстрашные воины и защитники (любители паркура, жестко подсевшие на адреналин и энерджайзер). И наконец самоотреченцы – тотальные альтруисты, облачившиеся в серые мешковатые одежды, запретившие себе смотреть в зеркало и, как Чип и Дейл, спешащие на помощь ко всем, кто в ней нуждается (ну не то чтобы спешащие, они все-таки не смельчаки, но подбегающие). А в помощи преимущественно нуждаются так называемые неприкаянные – те, что не нашли себе места ни в одной из фракций (по-нашему – бомжи).

Достигнув шестнадцати лет, каждый юноша и каждая девушка должны пройти тест, определяющий, какая из фракций наиболее соответствует их сущности и способностям. При этом никто не обязан слепо доверяться результату машины и вправе сам выбрать свое место, вот только сменить фракцию, словно перевестись с одной кафедры на другую в университете, уже нельзя (ученики Хогвартса, например, права выбора не имели, все решала шляпа, так что якобы деспотичному Чикаго еще повезло). Ну и собственно, конфликт завязывается с того, как главная героиня по имени Беатрис получает "противоречивые" результаты теста…

Читайте: Подростковая фантастика "Дивергент" возглавила прокат

В "Дивергенте", хвала Веронике Рот, нет пресловутого любовного треугольника. Есть нарастающая симпатия между двумя "углами". И вот казалось бы, продюсеры отобрали не самые удачные углы: Шейлин Вудли органичнее смотрится в реалистичной семейной драме, нежели в тугом костюме экшн-героини, а Тео Джеймс – кто вообще такой Тео Джеймс и как бы запомнить его лицо? (особенно тем, кто не сидит на "Аббатстве Даунтон"). Но на удивление, Тео и Шейлин, что называется, "заиграли", во всех смыслах.

Когда приготовился потешиться над очередными "Сумерками" – на каждой минуте ждешь "голый торс Тэйлора Лотнера", то есть какую-нибудь абсолютно убийственно несообразную плюшку (от слов "плюхается" на зрителя, чтобы того начало "плющить") посреди не утяжеляющего жизнь сюжета. Но вот те раз, плюшки не падают. Дождался наконец романтической сцены: герои вылезли на чертово колесо (не покататься, не думайте, исключительно по профзаданию). Думаешь: ну все, небо в звездах, практически Эйфелева башня, сейчас пойдет сахарок… И тут режиссер махом заставляет соплю, уже почти потянувшуюся к замершему в предвкушении зрителю, вернуться обратно в ноздрю. И не высовываться.

В "Дивергенте" даже есть логика. И она не женская (в данном случае "женская" - синоним Стефани Майер). Конечно, непонятно, почему поезд, на котором фракция смельчаков добирается на свою секретную базу, курсирует в любое удобное пассажиру время, как электричка. И почему у человека в среднем пять-десять фобий, когда их миллион. И как все-таки новобранцы справляли нужду без дверей, перегородок и занавесок, а потом спали в том же помещении и еще умудрялись друг другу понравиться. И в какую такую неизвестность поехали улыбающиеся герои в финале, если у их транспорта очень конкретный маршрут… Но эти плюшки можно сглотнуть. Они – не Тэйлор…

Смотрите все! Цените лучшее!

Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки
Голодные сумерки