Каждый хочет любить: и солдат, и мертвяк
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Лучше "Сумерек" может быть только пародия на "Сумерки". Не в духе "Вампирского засоса", а оригинальная и остроумная. Такая, как "Тепло наших тел", вышедшее на мировые и отечественные экраны 31 января. Если на вампирской саге можно было вдоволь поржать над серьезностью и нелепостью происходящего, то здесь невозможно не рассмеяться над тем, как тонко создатели поржали над серьезностью и нелепостью происходящего в "Сумерках".
После выхода пресловутой саги интернет-блоггер с определенно хорошим чувством юмора Айзек Марион написал собственный ответ Стефани Майер под названием Warm Bodies. Примечательно, что права на экранизацию опуса купила студия Summit Entertainment, "мать" Эдварда Каллена и Беллы Свон. Соединив в одно целое "Сумерки", Шекспира и фильмы о зомби-апокалипсисе, Марион создал увеселительный хоррор-ромком ничуть не хуже, чем "Зомби по имени Шон". А молодой талантливый режиссер Джонатан Левин, постановщик "аккуратной" трагикомедии про рак "Жизнь прекрасна", перенес это дело на киноэкран.
Начинается все, как в "Обители зла". Мир заражен зомби-вирусом, человечество на грани исчезновения. По улицам ходят мозгоеды, а группка выживших и еще не потерявших человеческий облик пытается бороться со злом примитивными экшн-методами – разрывая синюшные головы пулями из автоматов.
Вот бредет главный герой. Он – зомби, и он несчастен:
- Не помню своего имени. Помню только, что оно начиналось на "Р" ("помню только последние три буквы". - Авт.). Не помню, кем я работал в нормальной жизни. Но судя по моей толстовке, я был безработным…
Она – симпатичная и, главное, сообразительная блондинка по имени Джули из отряда выживших. У нее есть строгий отец, лучшая подруга и даже парень. Но однажды решительный взгляд Джули и потерянный взгляд Р встречаются и… бах! (практически сцена в классе, когда Белла Свон заходит и бьет своими феромонами Эдварда Каллена в нос). Зомби нападают на Джули, но Р, ясное дело, спасает любимую и несет к себе в логово доказывать, что он – все еще человек и… мужчина…
Аллюзия на "Ромео и Джульетту" прослеживается невооруженным глазом. Помимо красноречивых имен главных героев, о связи не менее прямолинейно твердят имена Перри (Парис), Маркус (Меркуцио) и Нора. Плюс строгий папаша героини, ведущий ожесточенную борьбу с враждебным кланом зомби и в последнюю очередь мечтающий о зяте-мозгоеде. Ну и, конечно же, романтик-сцена под балконом.
Вообще аллюзий и стеба над штампами в сценарии хоть отбавляй. И все в точку, все с самоиронией и в рамках избранного жанра. Тут вам и "Обитель зла", и сага на "С", и "Красавица и чудовище", и даже "Красотка" с Джулией Робертс (преображение под Pretty Woman – нерушимая классика). Саундтрек склеен из известных хитов и свежих удачных мотивов – смесь граммофонного ретро, поскрипывания пластинки, рок-н-ролла и ковбойского драйва. Исполнители главных ролей Николас Холт (маленький мальчик из "Мой мальчик", выросший в высоченного юношу) и типично симпатичная австралийка Тереза Палмер ("Ученик чародея", "Я – номер четыре") весьма занимательно и без переигрывания изображают Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт.
Помимо несомненно удавшейся пародии, "Тепло наших тел" - это еще и новое слово в жанре Z-муви. Ведь с точки зрения зомби историю еще, кажется, не рассказывали. К тому же у этого зомби отменное чувство юмора:
- О боже, как же мы медленно ползем!
И даже то, как создатели фильма исправно стебутся над умилительными и трогательными клише-моментами, - само по себе трогательно и умилительно. Ведь зомби – тоже человек, а любовь спасет мир и все такое. И сердца всех мозгоедов забьются в унисон. Ура!
Смотрите все! Цените лучшее!