Тень на Джонни Деппа
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В мировом и отечественном прокате стартовали долгожданные «Мрачные тени» Тима Бартона с Джонни Деппом в главной роли – не совсем триумфальное, но все же возвращение режиссера к истокам творчества.
В основу полнометражной картины лег одноименный сериал 70-х, шедший на американском ТВ с 1966 по 1971 годы. Наш зритель, конечно же, с этой вампирской мыльной оперой знаком не был, а вот на родине сериал не только добился бешеной популярности, но и приобрел культовый статус. Причем именно благодаря персонажу по имени Барнабас Коллинз. Дело в том, что этот герой отнюдь не был главным действующим лицом с самого начала шоу, а появился в нем только в 1967-м. Тогда рейтинги сериала сильно упали, и именно Барнабас вернул фильму былой успех, более того приумножил его в считанные разы.
В 2007 году Джонни Депп, который с детства был преданным фанатом вампира Барнабаса, вместе со своим старым другом Тимом Бартоном задумал полнометражный римейк любимого телешоу.
Сценарий новых «Мрачных теней» написал Сет Грэм-Смит, небезызвестный американский трэш-писатель и расхититель неприкасаемой классики, на счету которого романы «Гордость и предубеждение и зомби» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Сюжет остался неизменным.
1776 год. Барнабас Коллинз – наследник семейства Коллинзов, некогда переехавших из Англии в Америку и основавших небольшой рыбацкий городок Коллинзпорт. Чета быстро разбогатела и выстроила в центре города невиданных размеров и красот поместье, где и решила обосноваться до конца дней. Но вот беда: выросший сынок оказался немножко бабником и разбил сердце служанке, с которой изредка коротал ночи. Более того: влюбился в другую. Служанка та, к несчастью Барнабаса, оказалась ведьмой. В итоге другая под действием злых чар опрокинулась со скалы, а молодой Коллинз превратился в упыря и отправился в гроб на двести лет…
1972 год. Гроб случайно открывают… Освобожденный Барнабас, слегка шокированный нравами ХХ века, асфальтом и МакДональдсом, отправляется навестить свое поместье и потомков Коллинзов. Застав родовой замок в полнейшем упадке, а родственничков – в полнейшем неадеквате, Барнабас, навсегда запомнивший слова отца о том, что нет ничего важнее кровных уз, решает вернуть роду былую славу, отомстить ведьме и даже воскресить любимую…
Джонни Депп, всю жизнь игравший фриков, причем в основном у Бартона (Эдвард руки-ножницы, худший режиссер в истории кино Эд Вуд, горе-следователь-изобретатель Икабод Крейн, пират с нетрезвой походкой и мейк-апом smoky eyes Джек Воробей, психологически травмированный владелец шоколадной фабрики Вилли Вонка, маньяк-парикмахер Суини Тодд, пучеглазый Шляпник из кэрролловской Страны чудес), впервые примерил образ вампира.
Барнабас в его лице – сентиментальный кровосос в солнечных очках под зонтиком, который всегда извиняется перед тем, как кого-нибудь укусить. При этом он не слишком тактичен с дамами: «Відколи це нічних метеликів почали впускати в дім?», или «Спрямуй свої гранатові вуста мені поміж сідниць!». Зато не прочь оторваться под диско и покурить с хиппи:
- Мене накрило кришкою труни на два століття!
- Чувак, тебе плющило два століття?!
Любимое же его занятие – отбиваться от домогательств секс-бомбы-ведьмы Анжелики: «Не смій торкатися мене своїми лютими губами!».
Анжелику играет Ева Грин. Ее ведьма в 70-х – акула бизнеса, высокая блондинка с пышными формами, красными губами, безупречной укладкой и отсутствием морщин. Весьма колоритная злодейка. На роль пробовались, кстати, Энн Хэтэуэй, Линдсей Лохан и Дженнифер Лоуренс. Две последних – довольно сомнительные кандидатуры, но вот из Хэтэуэй, думается, получилась бы Анжелика не хуже Грин.
Семейка Аддамс в фильме представлена семью персонажами: главой семейства Элизабет, ее 15-летней дочерью Каролиной, непутевым братом-бабником Роджером, маленьким племянником Дэвидом, семейным психоаналитиком доктором Хоффман, плешивым дворецким и столетней служанкой, меееееедленно вытирающей пыль… все время…
Элизабет (Мишель Пфайффер) – холодная красавица, строгая, умная и сильная хранительница домашнего очага, давно забившая на этот самый очаг. Немного стерва, как все красавицы. Интересно, что Пфайффер, как только узнала о готовящейся экранизации «Мрачных теней», сама позвонила Тиму Бартону и буквально напросилась на роль, спустя двадцать лет после того, как тот снял ее в «Бэтмене». Актриса призналась, что является страстной поклонницей сериала.
Каролина (Хлоя Морец) – продвинутый, традиционно озлобленный тинейджер, которая учит дядюшку Барнабаса подкатывать к барышням, слушать рок и устраивать хэппенинги (то бишь тусы).
Самый же экспрессивный член семейки, как не трудно догадаться, - доктор Хоффман в исполнении Хелены Бонем Картер. Всегда язвительная и всегда с похмелья, она тоже метит забраться в штаны к несчастному, бабьем замученному Барнабасу (одна из сцен до боли напоминает эпизод из «Эдварда руки-ножницы», в котором очумевшего героя насилует озабоченная рыжая соседка). Доктор Хоффман, мягко говоря, не искрится доброжелательностью к людям:
- Ви доктор?
- Так. А ви няня. А вона стерво. І як нам втрьох порозумітися, коли ми одразу вішаємо ярлики?..
С Джонни Деппом Хелена Бонем Картер, жена Тима Бартона, работает на площадке у мужа уже пятый раз.
Пожалуй, наиболее забавная часть фильма – когда Барнабас, очнувшись после двухсотлетнего сна, недоумевает от 1970-х. «Мефистофель!» - косится он на МакДональдс. А светящимся вдалеке фарам автомобиля кричит: «Покажися, сатана! Не муч мене своїм химерним сяйвом!». Родовое поместье Барнабас узнает с трудом. В тайнике – склад макраме. А семейных серебряных приборов как не бывало:
- Якби оці виделки були срібні – мене б ошпарило вогнем.
- Ээээ… Це в дядечка рідкісна форма алергії…
После слегка попсовой, по большому счету детской «Алисы в Стране чудес» Тим Бартон, благо, возвращается к тому, с чего начинал: к готике и черному юмору. Но все же не до конца выдерживает былую стилистику и темп. Чуть больше бы чернухи, чуть больше бы иронии, чуть больше бы пронзительной бэтменовской готики. Местами «Мрачным теням» катастрофически не хватает энергии, сюжетного развития и, собственно, мрачности…
Но вместе с тем режиссер всецело демонстрирует любовь и трепет к оригинальному сериалу, его героям и эпохе 70-х (даже снимает в камео весь основной актерский состав телешоу). С первого до последнего кадра ностальгически звучит диско-рок, на экране даже появляется настоящий Элис Купер. Картинка у Бартона пыльна и старомодна. Старомодны даже спецэффекты… Как всегда, безупречно продуманы грим, костюмы и декорации (весь Коллинзпорт создавался с нуля в павильонах одной из британских киностудий).
«Мрачные тени», призванные напомнить по духу такие хиты прошлого, как «Иствикские ведьмы», «Смерть ей к лицу» и «Семейка Аддамс» (в сочетании с фирменным бартоновским стилем), немного разочаровывают вялостью и очевидностью. Все как-то не по-бартоновски буквально, скупо и прямолинейно. Зато о Деппе можно сказать, что звезда наконец-то начинает избавляться от повадок Джека Воробья и вспоминает старые добрые образы…
Смотрите все! Цените лучшее!