Бывает хуже "Сумерек"
В кинотеатрах стартовала "Гостья" - новая экранизация плодов писательского труда Стефани Майер. Стефани Майер – таки худший писатель в истории.
События книги и соответственно фильма разворачиваются на Земле, захваченной инопланетными душами. Никакой предыстории, как и когда это произошло. Позже из диалогов становится ясно, что пришельцы – опытные захватчики, поработившие двенадцать планет. При этом выглядят они как маленькие светящиеся перышки (наподобие семян дерева Эйвы из "Аватара", которые, кстати, тоже были душами) и путешествуют по космосу в герметичных капсулах. Как им удается нападать – вопрос.
Душа – это самое перышко – паразит, то есть функционировать сама по себе, вне тела "хозяина" она не может. Зрителю показывают, как души, уже занявшие человеческие тела, помогают поселиться своим соплеменникам: ловят представителя homo sapiens, отключают его, делают на затылке надрез, открывают капсулу, бережно и самозабвенно переносят в рану светящееся перышко. Но как перышко может вселиться самостоятельно – вопрос.
Трансплантация души в главную героиню Мелани – одна из первых сцен. После начинаются бесконечные беседы с самой собой. Мелани, которую без спроса подвинули из собственного тела, пытается давить на сознание своей "гостьи" - души по имени Ванда ("Рыбка по имени Ванда" тут не при чем, но ассоциация так и лезет). Помните комедию "Весь я" со Стивом Мартином? Там в тело главного героя вселилась душа богатой капризной дамы. Мартин соответственно играет за двоих и то и дело изображает конфликт двух "я" в одной, так сказать, телесной оболочке. Выглядит занимательно.
18-летняя Сирша Ронан, исполнившая в "Гостье" роль Ванды и Мелани, хоть и может похвастаться номинацией на "Оскар", но до мастерства Стива Мартина пока явно не дотягивает. Так что ее конфликт с самой собой выглядит удручающе скучно. К тому же в устах Сирши – безнадежно глупый и сопливый текст Стефани Майер, а не остроумный сценарий комедии.
Приемы у Майер – сплошь одни и те же, неважно, вампиры перед нами, оборотни или пришельцы. Есть подростки, есть некая нечеловеческая раса с глазами безумного цвета и на супердорогих тачках, есть любовь между человеком и нечеловеком, обязательный любовный треугольник, живописное поле (пшеничное, васильковое – хоть какое) и настолько хэппиэндовский хэппи-энд, что даже углу треугольника, оставшемуся не у дел, непременно находится пара. Но если в "Сумерках" при всех их ядовито-розовых соплях, действующих как токсин на тех, кто не захлебывается слюнявым восторгом от чтива Стефани Майер, имелся хоть какой-то экшн, в "Гостье" динамика сводится к нулю. Тотальная романтика и заунывный внутренний конфликт героини порабощают экран, превращая фильм в сплошной слащавый яд.
Подсыпает отравы смазливая бездарность Макса Айронса, сына Джереми Айронса, которому до актерских талантов отца, как Меган Фокс до Мэрил Стрип. Сирше после "Искупления" и "Ханны" критики промах простят, а вот парень, похоже, так и застрянет на "Гостье" и "Красной шапочке".
Майер умудряется банальность и нелепость своего слога довести до совершенства, даже в подборке имен. Фраза "Меня зовут Лесси" не вызовет хохот лишь у тех, кто понятия не имеет о сериале про собачку колли (но такие вряд ли найдутся). А Джебедая – это вообще что? "Бе" джедаю?..
В этой ситуации жаль режиссера. Номинант на "Оскар" Эндрю Никкол, когда-то написавший сценарий "Шоу Трумана" и снявший "Гаттаку", уже два года подряд стреляет мимо. Фантастика "Время", уж простите на слове, просрала блестящую идею. А "Гостья" (как и "Сумерки" для Дэвида Слэйда и Билла Кондона) – пятно на репутации, которое не вывести ни "Ванишем", ни "Асом".
Смотрите все! Цените лучшее!