УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

47 самураев плюс-минус зомби и Халк

8,4 т.
47 самураев плюс-минус зомби и Халк

1 января в отечественном прокате стартует один из голливудских долгостроев, производство которого заняло четыре года, - фэнтезийный самурайский экшн "47 ронинов" с Киану Ривзом в главной роли. Фильм ждали. Во-первых, потому что с ним было много хлопот и обещаний. Во-вторых, потому что Ривз последний раз появлялся в крупном проекте в 2008-м (правда, фантастику "День, когда Земля остановилась" критики разнесли в пух и перья). В итоге "47 ронинов" оказались одной из самых провальных картин уходящего года.

В основу сюжета легли реальные события, давно обретшие в Японии статус легенды. В восемнадцатом столетии один высокопоставленный придворный оскорбил правителя одной провинции. Тот заступился за честь и достоинство и попытался ответить обидчику мечом, чем обрушил на себя гнев императора. Правителя приговорили к сэппуку (харакири), а его подчиненные – 47 самураев – стали ронинами, то есть самураями, не уберегшими своего хозяина, бесхозными слугами, никем. Несмотря на запрет императора мстить за смерть хозяина, ронины все-таки свели счеты с вероломным придворным, после чего беспрекословно синхронно вспороли себе животы.

Сами японцы дважды обращались к мифу о 47 ронинах: экранизации тех героических событий вышли в 1962 и 1994 годах. Но обе постановки прошли как-то мимо и не оставили заметного следа в мировом кинематографе. Что навело Голливуд на самонапрашивающуюся мысль.

Смотрите: "47 ронинов": красная дорожка в Токио

Лента стала полнометражным режиссерским дебютом американца Карла Ринша и возвращением Киану Ривза в большое кино после пятилетнего затишья.

Представьте самобытную азиатскую киноэстетику, в которую врывается массовая компьютерная игра или не самый лучший голливудский комикс. Например, "Крадущегося тигра, затаившегося дракона", "Дом летающих кинжалов" или "Героя", в которых заваливает, допустим, Халк и начинает "колбасить" сюжет по-своему. Примерно то же самое случилось с "47 ронинами". И надо сказать, что Зак Снайдер, превративший легенду о трех сотнях спартанцев в лакированную карикатурную войнушку, был к истории куда снисходительнее.

Сценаристы вплетают любовную линию, которая никоим образом не развивается, а просто существует, мол, вот вам герои, которые любят друг друга, а как полюбили, когда и за какие такие красивые глаза – догадайтесь сами. Естественно, чувство, которое зритель не прослеживает с момента зарождения и которое не переживает никаких трансформаций, эмоций не вызывает. Из Киану Ривза, предстающего в образе сироты-полукровки, мечтающего гордо носить звание самурая, делают мальчика для битья, причем в буквальном смысле слова: бьют и бьют, оскорбляют и оскорбляют. Но так как драматургия у фильма хромает на обе ноги и обе руки, а Ривз – не самый глубокий актер, все унижения героя проходят мимо кассы.

Читайте: Киану Ривз окунется в русскую мафию?

Сюжет движется, как ванька-встанька, не предполагая шагов, противоречащих устройству игрушки. Бросили в яму на год – вылез, побрился и пошел мстить; продали в рабство – продался, помахал кулаками с Халком, вернулся, пошел мстить. Казнили отца, выдали замуж за нелюбимого – молча просидела год в трауре и молча села ждать свадьбу.

Голливуд не раз били по рукам, ковыряющимся в японских традициях. "Мемуары гейши" громко ругали за "американство". Но в то же время "Последнему самураю" удалось этого ярлыка избежать: Том Круз так и остался чужаком-янки в среде самураев, а не обратил самураев в костюмированную массовку для Тома Круза. А вот в "47 ронинах" от Японии остались только разрез глаз, кимоно и гэта (деревянные сандалии-скамейки). Только беда еще в том, что даже будь это история о 47 парнях в трико, не какающая в чужой колорит, она все равно была бы картонкой, без характеров и эмоций.

Никого не жалко, никого. Даже смотреть ни на кого не интересно. Единственный персонаж, хотя бы визуально удерживающий внимание, - колдунья в исполнении Ринко Кикути из "Тихоокеанского рубежа" с ее паучьими чарами. А вот действующее лицо, которого никогда бы не было в оригинальном японском героическом эпосе, - неуклюжий толстяк-самурай с "неправильным" мечом, которому герой Киану Ривза "на смертном одре" мочит чисто американскую "слезливую" шутку: "Я знав, що то був ти, твоє чрево стирчало з-за кущів". Кстати, зачем в проект позвали парня-зомби, того самого с татуировкой-скелетом, да еще и вынесли его красиво на постер – совсем ни в какую логику не лезет: роль у него секунды на три, и в эти три секунды он ничего не делает.

После Халка, зомби и демонов "не азиатской национальности" уже бы никто, наверное, не удивился, если б в финале император закричал "Стойте!" и всех на радостях помиловал, сыграли бы свадьбу вместо сэппуку и пустили на титрах зажигательный саундтрек. Впрочем, император таки закричал…

Смотрите все! Цените лучшее!

47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк
47 самураев плюс-минус зомби и Халк