"ИИ скоро вытеснит актеров дубляжа". Олекса Негребецкий – о "пластмассовом" украинском языке, предложении Klavdia Petrivna и воспоминаниях о ЧАЭС
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
История о том, как четверо приличных людей постепенно теряют лицо из-за какой-то ерунды, — по сути своей маленькое камерное кино. Но благодаря мастерству актеров, искусной режиссуре и отличной операторской работе квартирка в Нью-Йорке превращается в настоящее поле битвы. Роман Полански на Лидо не приехал, равно как и Джоди Фостер. Весь удар и заслуженные овации приняли на себя Кейт Уинслет, Кристоф Вальц и Джон Си Райли.
Пока идут начальные титры, на заднем плане стоит группа детей. В какой-то момент обращаешь внимание, что мальчик в красном шарфике хватает прут и бьет другого парнишку. Это Закари и Итэн. Правда, познакомиться с ними не удастся — все последующие полтора часа вы проведете в компании с их родителями. Пенелопа Лонгстрит (Джоди Фостер) работает в книжном магазине, любит искусство и пишет книгу об Африке. Ее супруг Майкл (Джон С. Райли) — обычный продавец, человек простой и незатейливый. Они принимают у себя чету Кауэн — не расстающегося с телефоном адвоката Алана (Кристоф Вальц) и застегнутого на все пуговицы брокера Нэнси (Кейт Уинслет).
Обе пары надеются уладить конфликт. Первые минуты, пока Пенелопа составляет письмо, придираясь к словам («У вас тут написано: „вооружен“ палкой. Давайте заменим на «с палкой в руках»), кажется, что скоро все закончится, и неудобная ситуация исчерпает себя. Однако, уходя, Майкл зачем-то рассказывает про то, как утром выпустил в парк хомячка младшей дочери. И вот из-за этого злосчастного хомячка на глазах зрителя четверо добропорядочных представителей Нью-Йорка превращаются в настоящих монстров. Лонгстриты угощают Кауэнов пирогом, но у Нэнси через несколько минут случается несварение, и содержимое ее желудка оказывается на столе с бесценными книгами Пенелопы. «Мой Кокошка!» — истошно вопит миссис Лонгстрит, после чего ее толерантность постепенно сходит на нет. Алан сразу вступает в негласный конфликт с ней, но это продлится недолго — пока Нэнси, устав слушать разговоры мужа по телефону, не выкинет трубку в воду. Через несколько минут Майкл нальет Алану виски — и супруги окончательно слетят с катушек.
Мужчины против женщин, муж против жены — все смешалось в доме Лонгстритов. Маски сорваны, не осталось ни следа от толерантности и фальшивых улыбок, но при этом смотреть на героев невероятно смешно. Уинслет, Вальц, Фостер и Райли филигранно отыгрывают свои роли, предоставляя зрителю постепенно занимать ту или иную сторону. Этот фильм можно расписать дословно, но все равно это ничего не даст: кино Полански надо просто видеть. Удивительно, но «Резня», пожалуй, один из самых энергичных проектов 78-летнего режиссера. Фильм длится всего 79 минут — ровно столько, сколько и пьеса. Режиссеру было важно сохранить темп постановки, но при этом адаптировать ее для экрана.
Как в «Пианисте» и в «Призраке», Полански прибегает к помощи оператора Павла Эдельмана, чья камера виртуозно фокусирует внимание то на одном персонаже, то на другом, помогая зрителю лучше узнать каждого из героев. Мельчайшие изменения мимики, взгляды, язык тела — все это становится прекрасным подспорьем для великолепного текста.
Фильм снимали на протяжении шести недель на студии под Парижем. Перед этим Полански заставил своих актеров две недели репетировать пьесу. Кристоф Вальц сообщил на пресс-конференции, что они бы спокойно могли сыграть «Резню» на сцене, но так и не довелось. Его экранная супруга Кейт Уинслет, на чью долю пришлось большинство вопросов журналистов, рассказала, что очень боялась показаться не такой смешной, как ее предшественницы в спектакле. Естественно, не обошлось без вопросов о сцене с блевотиной — Кейт отшутилась, что там была сплошная компьютерная графика, а Кристоф с серьезным лицом сообщил, что состав делался по рецепту Романа.
Джон Си Райли в этом году приезжает уже на второй крупный фестиваль. Американский комик уже не в первый раз пробует себя в драме, и, надо сказать, у него отлично получается. В конкурсе Каннского кинофестиваля принимала участие лента «Надо поговорить о Кевине», где он играл счастливого и ничего не подозревающего отца трудного сына. В «Резне» он эдакий добрый увалень, который при ближайшем рассмотрении маскируется похлеще своей толерантной супруги. «Когда тебе звонит Роман Полански, ты падаешь в обморок, потом отскребаешь себя с пола и говоришь: „Да“», — шутит Райли.
Кстати, про бога резни говорит герой Кристофа Вальца. Он рассказывает Пенелопе о том, что мальчишки всегда будут мальчишками. И что в ее обожаемой Африке богу резни приносятся человеческие жертвы. В новом фильме Романа Полански жертвой становится американское общество. Сатира на современные нравы и американский менталитет — вот что такое «Резня». Маленькая революция в отдельно взятой квартире. С отличными актерами. И чтобы сбить градус пафоса, уточним: с хрюкающим Кристофом Вальцем и блюющей Кейт Уинслет. Все вместе — очень необычное удовольствие.
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
Перед передачей власти Трампу нынешней администрации нужно усилить поддержку Киева