На Венецианский кинофестиваль попала «Зараза»

420
На Венецианский кинофестиваль попала «Зараза»

Малейший чих и кашель во время пресс-просмотра гигиенического триллера «Зараза» Стивена Содерберга вызывали у журналистов нервный смех. Если вы не хотите знать, кто из очень известных актеров погибает ровно через 10 минут после начала фильма, то не стоит читать дальше.

Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Сначала плохая: Стивен Содерберг действительно уходит из кино. На пресс-конференции в Венеции режиссер подтвердил свое намерение завязать с кинематографом, предварительно пошутив: «Пусть вам лучше Мэтт об этом расскажет». Дело в том, что Мэтт Дэймон первым проболтался о желании Содерберга оставить профессию и заняться рисованием. Впоследствии Стивен ответил: «Ничего ему говорить нельзя! Разболтает, как 14-летняя девчонка!»

Новость хорошая: «Зараза», демонстрировавшаяся в Венеции вне конкурса, оказалась качественным триллером с массой звезд, никто из которых не тянет одеяло на себя. Впервые после «Талантливого мистера Рипли» в фильме вместе Мэтт Дэймон и Джуд Лоу, однако они ни разу не появляются в одном кадре. Также в «Заразе» задействованы Кейт Уинслет, Лоренс Фишбёрн, Марион Котийяр, Дженнифер Эль и Гвинет Пэлтроу.

Надпись на экране гласит: «День второй». Бэт Эмхофф возвращается из Гонконга (население — 2,1 млн человек) домой в Миннеаполис (3,3 млн человек) через Чикаго. В чикагском аэропорту Бэт перекусывает орешками, звонит по телефону и параллельно распространяет смертельно опасный и неизвестный вирус. Через 10 минут после начала фильма миссис Эмхофф скончается на руках у мужа. К счастью, у него окажется иммунитет к заразе, поэтому он выживет и станет свидетелем страшных событий.

Официант в Гонконге умирает по пути на работу. Супермодель в Лондоне падает замертво в гостинице. По всему миру начинается эпидемия страшного вируса, распространяющегося с невероятной скоростью. Американское правительство пытается замолчать масштабы бедствия? Или же делает все, чтобы предотвратить катастрофу? Блогер Алан уверяет, что нашел панацею и бегает по Сан-Франциско в собственноручно сделанном костюме. Ученые ищут антивирус. Люди сходят с ума. Заражение идет полным ходом.

К счастью, Содерберг не скатывается в банальное зомби-муви, а просто констатирует факт: если в мире случится пандемия, то она будет проходить вот так. И даже если найдется лекарство, вакцинация будет доступна не сразу. В любом случае мойте руки перед едой. И после еды тоже мойте.

Лоренс Фишбёрн, сыгравший чиновника из Всемирной организации здравоохранения, признался, что у него после съемок никакой паранойи не было, и он по-прежнему моет руки так же, как и раньше. Но под влиянием фильма Содерберга действительно хочется принять душ, носить с собой кусок мыла, антибактериальные салфетки и вообще надеть перчатки на руки, чтобы ни к чему не прикасаться.

Гвинет Пэлтроу отметила, что ситуация, показанная в фильме, хорошо передает особенности человеческого поведения: «В случае наводнения или какого-то другого стихийного бедствия люди склонны помогать друг другу. Но здесь совсем другая история». Содерберг спокойно фиксирует появление мародеров, разбитые окна и разворованные магазины, ведь в приступе паники люди теряют человеческое лицо. На вопрос, как она готовилась к съемкам, актриса пожала плечами и, улыбнувшись, сказала: «Я просто выполняла то, что велели». Мэтт Дэймон попросил сделать своего героя постарше. В остальном все актеры были довольны сценарием и не хотели ничего менять.

Содерберг отклонил предложение о метафоре вируса. «Вирус — это вирус, тут нет никаких метафор».

Свой очередной фильм режиссер собирается снимать уже через неделю. Это будет лента о буднях мужского стрип-клуба «Волшебный Майк». Затем работа над «Либераче» — и на отдых.

«Зараза» выйдет в украинский прокат уже 6 октября.

Источник:kinopoisk.ru