Виталий Линецкий: последняя роль, последнее интервью

3,5 т.
Виталий Линецкий: последняя роль, последнее интервью

Как время летит. Казалось бы, только вчера всех огорошила эта ужасная новость – о том, что Виталия Линецкого больше нет. А вот ведь – всего через несколько месяцев ей будет уж год. Так получилось, что роль в "Незламной" стала последней работой Линецкого в кино.

Создатели фильма решили не акцентировать внимание на этом факте, не делать никаких вступлений, послесловий, посвящений. О том, что актера, сыгравшего Майора, больше нет, зритель узнает разве что по рамочке, окружающей его фамилию в быстролетящих титрах.

Предлагаем вам вспомнить о Линецком. Прочитать интервью с ним, которое было опубликовано в Mediananny в 2014 году, и помянуть добрым словом талантливого артиста.

- Виталий, вы не фанат военных ролей и известны тем, что не на каждое предложение соглашаетесь. Так почему "Незламна" и почему майор КМБ?

- Это не военный фильм, это пронзительная человеческая история. Этого майора интересно играть: он получает на Курс молодого бойца группу молодых девиц, из которых за считанные дни надо сделать военных. Он хочет, чтобы их не перебили в первом же бою, чтобы они сумели выжить на войне, потому дрессирует их так, что со стороны кажется садистом. Тут одна неправильная, неточная интонация – и из майора получится негодяй. А он не негодяй, он так защищает и их, и себя. Это интересно играть.

- Но, наверное, сложно?

- Мне в первую очередь было сложно орать на моих коллег, заставлять актрис лезть в грязь. Безумно сложно было становиться на Юлю Пересильд – у нас с ней есть сцена, где Павличенко, ее героиня, ползет в грязи, а майор становится ей на спину. И вот мне пришлось влезть на спину женщине – представьте, такой кабан против хрупкой Юли. А она даже не жаловалась.

- Актерская профессия предполагает сложности…

- Да, но ни в какой профессии нельзя забывать о том, что ты человек. А то так любые преступления можно оправдать – "профессия предполагает".

- Как вам работалось на площадке?

- Хорошо. И вся команда, и отдельно Сергей Мокрицкий, режиссер, очень хорошо понимают, что делают. Поэтому с Серегой интересно работать, он делает качественное кино, я уверен, что в итоге это будет бомба. "Незламна" станет отличным доказательством того, что в Украине кино делают и делают не хуже, чем за рубежом.

- То есть, на премьеру друзей пригласите?

- Да, мне за эту работу не стыдно. Главное, чтобы они все поместились...

Станислав Боклан:

Всех тех слов, что о Виталике говорят сейчас, он был достоин при жизни. Линецкий был одним из самых достойных украинских артистов. Я не был его другом, но мне всегда казалось, что мы оба радовались, встречая друг друга на съемочной площадке. Хотя пересеклись в кадре только в одном сериальном проекте.

О его таланте сказано многое. Жаль, что его жизнь оборвалась так рано, хорошо, что то, что сделано им в театре и кино, все же было сделано. Хорошо, что мы это видели. И его последняя роль, в "Незламной" – работа более, чем достойная.

Его персонаж находится в кадре недолго, но очень запоминается. Все, что нужно было сыграть, Виталик сыграл – там есть и боль за этих ребят, и отцовская к ним любовь, и предчувствие их непростой жизни и гибели.

Добавить тут нечего. Очень жаль, что такой талант покинул нас так рано...

Дмитрий Лаленков:

- Мое мнение о Виталике было таковым еще при его жизни, а сейчас я еще больше убежден: Линецкий был самым талантливым и ярким человеком современной Украины. Мы дружили, и сложно вспомнить в двух предложениях все, что связывало нас на протяжении нескольких десятилетий… Но я всегда знал, что в любое время дня и ночи он открыт для меня и готов помочь. Никогда никому Виталик не делал зла – ни в жизни, ни в профессии. Наверное, отчасти поэтому его уважали и коллеги, и продюсеры, и режиссеры.

Как актера его отличала невероятная оригинальность. Больше всего это, конечно, проявлялось в театре. Линецкий был актером парадоксального поведения. Никогда нельзя было угадать, что он предложит на репетиции или даже на спектакле – конечно, это очень ценное качество для партнера, стимулирующее и тебя.

К сожалению, не попал на премьеру "Незламной" и пока не могу в полной мере оценить его последнюю работу. Хотя частично видел ее во время монтажа. Одно могу сказать: если уж Виталик согласился сниматься, значит, сделал свою работу блестяще. Он в своей жизни никогда ничего не испортил – за что бы ни брался. Да и переборчивым он был в плане работы. Долго думал, прежде чем на что-либо согласиться. Не потому, что с жиру бесился – просто такие у него были убеждения. Очень уж трепетно относился к профессии и не хотел позволять себе "плевки в вечность".

Так что если уж он согласился где-то сниматься, это было не просто так.

Сергей Сипливый:

- Мы с Виталием снимались вместе в нескольких фильмах и репетировали вместе в Театре на Подоле, где ставился спектакль "Игроки". Актер он был очень харизматичный - таких сейчас мало. И эта его харизма, энергетика действовала и на партнеров, и на зрителей. Какое-то у него было особое чувство правды, прорывающееся наружу. Партнер он, конечно, был удивительный!

И в своей последней роли он невероятно мощный – его личность просто притягивает к экрану, энергетика так и брызжет! Даже при том, что в украинском варианте его тонировали - что, конечно, не могло не повлиять на восприятие его героя.

Сергей Мокрицкий, режиссер фильма "Незламна":

- Виталия я впервые увидел в фильме Киры Муратовой "Вечное возвращение", где он мне очень понравился. Потом в Киеве я специально пошел в Театр на Левом берегу на спектакль "Войцек" и специально сел в первых рядах, чтобы лучше его разглядеть.

На пробах в "Незламну" Линецкий четко попал в образ, и стало сразу понятно: эта роль – его.

И на съемках у нас сложились теплые отношения. Работал он с полной отдачей, на подъеме. Был очень пластичен, гармоничен в образе. Хотя роль у него была очень непростая: его майор, с одной стороны – военный, живущий по уставу, с другой – тонкий психолог. И Линецкий смог найти в нем эти грани, сделать образ контрастным.

В его роли был очень непростой эпизод "Прощание с мирной жизнью". Там персонаж Линецкого приказывал сжечь неуставные вещи. Мы решили снять этот эпизод одним куском. Я буду благодарен Виталию за то, что всегда стремился к совершенству – после 17 дублей, когда все актеры уже были обессилены, он попросил 5 минут отдыха и еще... один дубль. И вот этот 18 дубль стал лучшим!

Виталик был очень внимателен к своим партнерам по площадке. Помню, после сложных съемок эпизода, где его герой муштровал девушек-курсанток, заставляя их ползать по грязи, Линецкий "извинился" перед артистами, участвовавшими в этой сцене: накрыл шикарный стол.

Такой он был: очень сосредоточенный и требовательный к себе в работе и веселый, дружелюбный вне площадки.

Я хотел снимать его в своей новой картине. И до сих пор, когда смотрю его на экране, ловлю себя на мысли, что лучшие люди уходят...

Что тут добавишь? Смириться с этой потерей у нас вряд ли когда-нибудь получится. Давайте хотя бы не забудем уникального артиста. Это в наших силах.

Источник:Mediananny