УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Кинокритики готовы вручить Дэниэлу Дей-Льюису «Оскар»

354
Кинокритики готовы вручить Дэниэлу Дей-Льюису «Оскар»

Во вторник объявят номинантов на "Оскар". Но если бы статуэтки вручали критики, то

Дэниэлу Дей-Льюису (Daniel Day-Lewis) не пришлось бы ждать ни 22 января, ни 24 февраля — позолоченный воин за лучшую мужскую роль в ленте "Нефть" (There Will Be Blood) был бы уже у него в кармане.

Почти с тем же единодушием ведущие американские критики называют лучшей актрисой

Джули Кристи (Julie Christie), исполнившую одну из главных ролей в драме "Вдали от нее" (Julie Christie).

Сходятся они и в своих симпатиях к "Джуно" (Juno) и "Старикам тут не место" (No Country For Old Man), называя их одними из лучших фильмов в этом году.

Леонард Мэлтин из Еntertainment Tonight жалуется, что невозможно заставить зрителей ходить на качественные ленты с тем же рвением, с каким они все стекаются на "Человека-паука 3" и такого рода суперуспешные блокбастеры. Лучшим же фильмом, по его мнению, в этом году стала лента про беременную девушку-подростка "Джуно" — темная лошадка, на которую никто не ставил, но которая неожиданно оказалась в списке лидеров.

"Джуно" — свеж, оригинален, он удивляет и оставляет приятное впечатление. У фильма отличный сценарий, идеально реализованный Джейсоном Рейтманом (Jason Reitman). Мне понравился и фильм

Коэнов ("Старикам тут не место") и фильм

Пола Томаса Андесона ("Нефть"), но, когда я сижу и думаю о том, какая картина доставила мне наибольшее удовольствие в этом году, то ей оказывается все-таки "Джуно".

Питер Трэверс из Rolling Stone назвал лучшим фильмом криминальную драму "Старикам тут не место":

"Экранизация книги, особенно хорошей, дело очень трудное. "Старикам тут не место" — не лучшая вещь Кормака МакКарти, но у Коэнов с ней возникло что-то вроде кровной связи. В фильме все отлично сделано, особенно угрожающий финал, который объясняет название. Хавьер Бардем — злодей на все времена, лишенный всяких человеческих качеств, который может и напугать и насмешить. Он другой, чужой, тот, с кем невозможно поговорить. Мы начинаем искать в нем хоть что-то человеческое и в конце концов не находим".

Ричард Роепер ("Erbert & Roeper") выделил адвокатскую драму "Майкл Клейтон" (Michael Clayton) с

Джоржем Клуни (George Clooney) в главной роли:

"Я бы хотел, чтобы победа досталась "Майклу Клейтону". Я считаю, в нем есть запал. Это классический пример старомодного фильма, который движим сюжетом и содержит большую идею. Сценарий у него закрученный и сложный, и все актеры играют блестяще. Коэны тоже проделали великолепную работу, сочетая различные стили внутри одной ленты. Ее темп и стиль — просто совершенны".

Кеннет Туран из Los Angeles Times также отметил как лучший фильм 2007 драму "Майкл Клейтон":

"Майкл Клейтон" — классическое голливудское кино в самом лучшем смысле. Оно прекрасно написано, идеально сыграно и срежиссировано с большой энергией и пониманием. Вообще, это жанровый фильм, но такой жанровый фильм, который подняли на уровень искусства".

Питер Рэйнер (The Christian Science Monitor) назвал лучшим фильмом румынскую драму про незаконный аборт "4 месяца, 3 недели и 2 дня" (4 luni, 3 saptamani si 2 zile):

"4 месяца, 3 недели и 2 дня" — удивительно мощная лента, каждый момент отлично сыгран и очень насыщен. Больше, чем какой-либо другой румынский фильм, который я видел со времен "Смерти господина Лазареску", он показывает общество через страдание людей. В ленте есть истинный реализм, но при этом не чрезмерный. Вы смотрите что-то сделанное в документальном стиле, но все-таки фильм остается художественным — сыгранным, написанным и подготовленным.

Джо Моргенстерн из The Wall Street Journal назвал лучшей франкоязычную драму "Скафандр и бабочка" (Le scaphandre et le papillon), парализованный герой которой надиктовывает книгу, моргая глазом:

"В "Скафандре"

Джулиан Шнабель (Julian Schnabel) взялся за необъятную тему и разработал ее в совершенно неожиданном ключе. Это о человеческом самосознании и искусстве — все в рамках одного маленького, особенного фильма, который переходит от иронии к мрачному юмору и к настоящему кошмару".