Тайные переписки ФСБ России вскрыты: что делали с могилами оккупантов и какие планы
Российская Федеральная служба безопасности (ФСБ) прячет могилы российских оккупантов, распространяет пропагандистскую риторику, управляет СМИ и Telegram-каналами. Хакеры взломали переписку сотрудника ФСБ из Тюмени Сергея Шатского, которая также попала в распоряжение OBOZREVATEL.
Судя по ней, спецслужбы страны-агрессора получают от "начальства" пропагандистские тезисы, которые после распространяют в сетях. О том, как работает ФСБ, читайте в материале.
Российских оккупантов должны хоронить "правильно"
ФСБ контролирует не только СМИ и соцсети. Свои письма с "рекомендациями" они отправляют органам местной власти, крупным предприятиям, школам, университетам и т. д. Письмо якобы имеет рекомендательный характер, однако фактически отказаться от выполнения таких "советов" без последствий невозможно.
К примеру, администрациям кладбищ разослали информацию о том, как "правильно" хоронить оккупантов. Могилы российских военных, которые после попыток захвата Украины вернулись домой "грузом 200", должны разбросать по кладбищу. Так, чтобы никто не заметил ряды свежих захоронений.
Есть и требования к самим могилам. Строго запрещена военная атрибутика. Если родственники придут на могилу и оставят после себя любые признаки, связывающие оккупанта с войной против Украины, вооруженными силами – администрация в кратчайшие сроки обязана "навести порядок".
ФСБ придумала целый Всероссийский конкурс по облагораживанию могил. Тех, кто лучше всех "украсит" могилу на кладбище, отправят на региональный, а после федеральный конкурс. Предлагают также денежные призы в размере около 10 тыс. рублей (около 5 тыс. грн). Изначально в условиях конкурса не говорилось о том, что оформлять должны именно могилы оккупантов.
Однако, как следует из письма, "мероприятия по украшению мест захоронения" проводят в первую очередь для того, чтобы создать впечатление, что на российских кладбищах нет массовых захоронений убитых солдат.
"Если родственники самостоятельно оформят могилы таким образом, что будет визуально очевидна принадлежность погибшего к специальной военной операции, балансодержателям надлежит исправить оформление", – говорится в письме ФСБ. Такие письма региональные отделения спецслужбистов направили во все органы власти.
Новости "спускают" сверху
После каждого военного преступления спецслужбы проводили медиамониторинг, отслеживали реакцию россиян и после распространяли "нужные" месседжи. К слову, по такому же принципу работает и сетка якобы украинских Telegram-каналов, которые контролируются из России. Все распространяют похожие тезисы.
ФСБ присылало готовый текст, а после давало указку: "на разгон". Что интересно, работают при этом спецслужбы так же неудачно, как и руководство оккупантов. Например, после очередного "разгона" "правильные" тезисы появились только на трех сайтах-помойках. ФСБ пыталось доказать, что Россия не виновата в теракте в Кременчуге.
Собирают информацию и о местных жителях. К примеру, в Тюмени собирали данные о сотрудниках нефтедобывающего предприятия. Также проверяли, кто мог посещать митинги и демонстрации в течение последних пяти лет.
Футболки и фейковые видео
Сотрудники ФСБ также создают представление о тотальной поддержке войны. Доходит до того, что спецслужбы подбирают картинки и печатают футболки с оккупантами. Кроме того, находят видео с 2014 года, где россияне якобы получают благодарность от местных жителей. Из этих видео пытаются создать вирусные ролики.
Однако, как и в случае с распространением новостей, успехи у ФСБ весьма скромные. Ролики публикуют только откровенно пророссийские каналы, на которых подписаны сами же сотрудники спецслужб и многочисленные боты.
Задача таких ботов – оставлять однотипные комментарии под всеми новостями о войне. В отличие от официальной пропаганды, над созданием которой работают федеральные телеканалы, ФСБ пишет большие логически несвязные тексты сложным языком.
Кто работает в ФСБ на местах
Судя по перепискам, удалось установить следующих сотрудников ФСБ:
Сергей Шатский, сотрудник Центра информационной безопасности ФСБ (18-й центр).
Валерий Нусс, бывший начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции. Уволен за взяточничество.
Андрей Тулин, начальник службы УФСБ.
Хакеры слили переписку от имени Шатского. Однако в ней также упоминается ряд сотрудников без указания их имен и должностей. Управляют операцией высокопоставленные силовики. Также удалось обнаружить письмо, которое свидетельствует о подготовке спецоперации и на территории Беларуси. Для этого ФСБ установило контакты с КГБ Беларуси в обход самопровозглашенного президента Александра Лукашенко, а также отправило на территорию соседнего государства около двух тысяч "спящих" сотрудников.
Региональные управления ФСБ получают "наводки" от центрального аппарата. После этого тысячи сотрудников в РФ распространяют их как за территорией страны-агрессора, так и внутри РФ.