Виктория Ивлева
Виктория Ивлева
Фотограф, российский журналист, волонтер

Блог | Как три злобные бабы помешали высаживать кедры в России

23,7 т.
Как три злобные бабы помешали высаживать кедры в России

ОСТРОВ САХАЛИН КАК МАРСИАНСКАЯ ХРОНИКА

Один из моих самых любимых рассказов в МАРСИАНСКИХ ХРОНИКАХ Рэя Бредбери - история Бенджамина Дрисколла, отправившегося на Марс сажать деревья. Он сажал их тридцать дней подряд, идя, не оборачиваясь, вперед и вперед по безжизненной земле. На тридцатый день пошел дождь, потом Дрисколл заснул. А утром, когда он проснулся - все вокруг было зеленое, до самого горизонта.

"Куда ни глянь, к небу поднялись деревья. Не одно, не два и не десяток, а тысячи деревьев, выросших из семян, что он посеял, из саженцев, что посадил. Они росли прямо на глазах, и на новых ветвях лопались все новые почки.

- Не может быть! - воскликнул Бенджамин Дрисколл.

Но долина и утро были зеленые.

Бенджамин Дрисколл жадно глотнул зеленого нектара - и потерял сознание.

Когда он очнулся, еще пять тысяч новых деревьев выбросили зеленые ветви навстречу золотому шару солнца."

Читайте: Если Ксения Собчак - кремлевский проект, то на следующей неделе...

А вот история Бенжамена Дрисколла из России.

Российский Дрисколл по имени Иван Санжаров стал сажать кедры на Сахалине, выращивая их из кедровых орешков прямо у себя на участке.

Всего Иван посеял более ста тысяч кедровых орехов, треть из которых взошла и отлично растет в разных частях острова. То есть тридцать тысяч молодых и прекрасных кедров подарил острову Сахалин и планете Земля человек по имени Иван Санжаров!

По мне, так совершеннейший Бенжамин Дрисколл, и даже больше.

Ведь любому понятно, что для планеты и жизни на ней зеленое дерево будет поважней железного, допустим, моста, который тут вот скоро на Сахалин собираются тянуть.

Вот как Санжаров про кедры эти свои говорит:

- Для природы кедр незаменим: там, где растут кедры, заводится всякая живность. Где есть кедр — там белка и кедровка, а там и соболь. Где кедр и дуб — там кабан и изюбрь, а где кабан — там и тигр."

И так он сажал, сажал и сажал, охотно делясь растеньицами с любым, кто приходил. И все и всегда делал бесплатно, ну вот просто любил он эти кедры.

А дальше начинаются сахалинские хроники.

Нет нужды говорить, что почти никто и никогда из местной администрации Ивану не помогал, что все его письма с рассказами о пользе кедра для Сахалина просто опускались в помойное ведро и оставлялись без ответа.Ой, вот тут я вру, – однажды ему ответили от губернатора, что высаживать в лесу кедры – это нарушение закона.

Ну и в общем Санжаров без особых обид просто продолжал свое дело, иногда о нем писала местная пресса и приходили какие-то энтузиасты.

Санжаровский питомник разрастался, места на участке уже не хватало. И Иван попросил председателя местного садового товарищества выделить восемь соток для выращивания кедрят. И получил эти сотки и высадил там орехи.

А три злобные местные завистливые бабы подали на председателя в суд, а, подав, пришли к ограждению питомника, где Санжаров возился с кедрятами, обозвали Ивана как положено и спросили, почему он до сих пор продолжает заниматься "своей хренью". – Да это ж кедры, а не хрень, я ж раздаю их бесплатно и высаживаю по всему Сахалину.

- Ср*ть мы хотели на твой Сахалин, - сказали бабы и выиграли суд.

Иван Санжаров:

- В суде я почувствовал, что такое унижение. Представляете, мне 62 года, председателю 76, и мы стоим там, как нашкодившие пацаны, как оплеванные, и оправдываемся. Как будто какая-то публичная порка. Я стоял и оправдывался перед теми, кто, извините, палец о палец не ударил на благо общества..."

Читайте: На дорогах наступив безлад: як припинити хаос

Отрывок из материала об Иване Санжарове на сайте Sakhalin.info: “Теперь остается только подвести итоги. С 2009 года высажено более 210 тысяч орешков корейского и сибирского кедров, 550 орешков кедрового стланика, более 10 тысяч семян тиса, более 4 тысяч семян амурского бархата, 80 орешков сосны испанской, 60 орехов манчжурского ореха, 55 корней женьшеня и 250 стратифицированных ягод женьшеня, 450 семян амурского (дикого) винограда, 800 семян липы, более 2 тысяч семян пихты корейской.

На безвозмездной основе школам, детским садам, больницам, поликлиникам и другим организациям, простым гражданам переданы тысячи саженцев кедра для высадки в городах, селах, лесах, на дачах."

Сам же Иван Санжаров с семьей покидает остров Сахалин и перебирается на самый далекий Запад, в город Зеленоградск Калининградской области. Власти Зеленоградска готовы выделить землю под кедровый питомник и всячески содействовать реализации экологического проекта.

P.S. написала Ивану Санжарову письмо. И получила ответ вот с такими словами: "Виктория, здравствуйте! Спасибо за добрые слова. Ничего невероятного я не делал, а просто хотел, чтобы кедр стал повсеместным деревом на Сахалине и Курилах. Но увы и ах... Вылетаем 27 октября покупаем квартиру и выбираем участок под питомник. Переезжаем в августе будущего года."

Вот такая история Бенжамена Дрисколла по-русски.

И вот что мучает меня: как так получается, что о людях типа Санжарова, простых, искренних, увлеченных, несгибаемых, мы почти не знаем? Почему нас до посинения кормят чужими грязными трусами, чужой политикой или своими глупостями типа стодвадцатилетней балерины и ее любовников? И когда же мы всем этим наедимся до такой степени, чтобы сказать ХВАТИТ?

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...