Фейгин сказал, как из-за 'Вагнера' могли убить Бородина
Версия об убийстве российского журналиста Максима Бородина, который выпал из окна 13 апреля, имеет право на существование.
"Журналисты в России четверть века выпадали из окон при очень сомнительных обстоятельствах", - сказал "Обозревателю" российский адвокат Марк Фейгин.
(Новость дополнена аудиозаписью комментария Марка Фейгина. Скрольте, чтобы прослушать ее)
Отвечая на вопрос, могли ли журналисту таким образом отомстить за его публикации о бойцах российской частной военной компании (ЧВК) "Вагнер", адвокат заметил: по существу, то, о чем писал Бородин, прозвучало из нескольких источников, и говорить о масштабном разоблачении или сенсации не приходится. "Он не имел данных, условно говоря, о количестве погибших, но именно о судьбах конкретных людей", - напомнил Фейгин.
Читайте:
"Живое мясо": Фейгин пояснил предназначение "Вагнера"
В то же время он напомнил о том, что его гибель произошла при довольно загадочных обстоятельствах. "Человек он не старый, вроде бы не страдал заболеваниями. Это внушает сомнения относительно добровольности этого шага. Если будет полноценное следствие, то оно может достаточно легко установить такие обстоятельства – добровольно ли это было, случайно ли это было или кто-то его из окна просто выкинул".
Адвокат подчеркнул: "Чтобы убить журналиста, должны быть очень серьезные основания".
Таким образом, он предположил: если Бородина действительно убили, он должен был располагать "инсайдом, доказывающий тотальную незаконность и преступную деятельность этой организации с выходом на первых лиц". "Тогда получается, что, передав эту информацию куда-то или обнародовав ее, могли пострадать люди – владельцы, бенефициары этой ЧВК, с выходом на довольно высокий уровень", - добавил адвокат.
Читайте:
"Просто месиво": Фейгин оценил потери "Вагнера"
В этом контексте Фейгин напомнил о том, что "в самой Сирии некоторые из людей, которые давали информацию о ЧВК "Вагнер", то ли погибли, то ли пропали. Это непосредственные инсайдеры". При этом их пребывание в зоне боевых действий упрощало задачу ликвидации: "трупом больше, трупом меньше, пойди разбери".
Как писал "Обозреватель", 15 апреля в России скончался известный журналист Максим Бородин, который первым написал о смерти "вагнеровцев". Он умер в Екатеринбурге, не приходя в сознание после падения из окна.