"Что-то не чисто": оппозиционер высказался о причастности Кремля к смоленской катастрофе
У руководства России не было объективной заинтересованности в гибели президента Польши Леха Качиньского и всего политического руководства страны, но в деле о катастрофе под Смоленском есть один нюанс, который настораживает.
Такое мнение "Обозревателю" высказал российский политик, президент Общероссийского общественного движения "Союз Правых Сил" Леонид Гозман.
В контексте новых результатов расследования катастрофы, обнародованных Польшей, а также в контексте обвинений России в причастности, политик обратил внимание на аудиозапись "разговора кого-то в кабине пилота: "Я ему даже не буду докладывать, что вы отказываетесь сесть". Понятно, кому – первому лицу государства, президенту Качиньскому, который находился на борту, которому кто-то из его помощников боялся докладывать, что пилоты считают посадку невозможной".
Читайте: Смоленская трагедия: Квасьневский сделал неожиданное заявление о причастности России
Далее – тот факт, что самолет вылетел из Варшавы, а не из Москвы. "Это ваша территория. Это самолет президента страны. Вы что, позволили на борт самолета президента внести взрывчатку? Вы что, с ума сошли? При любом бардаке это невозможно", - убежден Гозман.
И, наконец, он уверен в том, что Кремль был заинтересован в Качиньскому на посту президента Польши, поскольку он "ссорился с Западом". "Качиньский занимал такую же специфическую позицию, которую сейчас занимает нынешнее правительство Польши – e nfant terrible (несносный ребенок. – Ред.) европейской политики, который ссорился с Западом и не любил и Россию, но я полагаю, что для нашего руководство более важным было то, что он ссорился с Западом".
"На кой дьявол Российской Федерации убивать президента Польши и все политическое руководство страны? Зачем? Это настолько бессмысленное действие! Я совершенно не верю", - заявил политик.
Читайте: Смоленская катастрофа: Польша ответила Путину на "варшавский взрыв"
Вместе с тем он признался, что только один факт в этом деле "немного настораживает": "То, что мы никак не отдаем самолет. Значит, что-то все-таки нечисто, но что именно, я не понимаю. Может быть, по тому, что сохранилось от самолета, понятно, что там орудовали мародеры. Я не знаю – я придумываю, что они могут скрывать. Но "есть многое на свете, друг Горацио" ("Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" - известная цитата из "Гамлета" Шекспира. – Ред.), так что посмотрим. Пускай они предъявляют доказательства. Но поверить в это я не могу", - подытожил он.
Как писал "Обозреватель", 10 января стало известно о том, польская подкомиссия, которая занимается повторным расследованием катастрофы под Смоленском пришла к выводу: левое крыло самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском, было уничтожено в результате внутреннего взрыва.