УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В президентской гонке во Франции станет одним фаворитом меньше

1,4 т.
В президентской гонке во Франции станет одним фаворитом меньше

Кандидат от Национального фронта и один из фаворитов президентской гонки во Франции Марин Ле Пен при поддержке 18% населения может быть снята с дистанции из-за того, что ей не хватает 48 подписей мэров городов. Собрать это количество Ле Пен может до 16 марта.

Как отмечает Le Monde, теперь «Национальному фронту» предстоит «бросить всех своих сотрудников на охоту за подписями, мобилизовав весь партийный актив, включая самого кандидата».

По французскому законодательству для регистрации кандидату в президенты страны необходимо собрать 500 подписей мэров и депутатов разного уровня. На выборах 2007 года, когда порог был на уровне 650 подписей, Марин Ле Пен также не смогла набрать необходимого количества подписей – тогда ее поддержали 547 мэров и депутатов.

Ле Пен заранее исходила из того, что сбор подписей для участия в этих выборах окажется труднее, чем был для ее отца пять лет назад. Она даже обратилась в Конституционный совет с просьбой сделать подписи мэров, необходимые для регистрации, анонимными, но ей отказали.

Аналитики отмечают, что возможность выхода из предвыборной гонки Марина Ле Пен позвола Жану-Люку Меланшону заручиться дополнительной поддержкой электората.

Однако, скорее всего, ее электорат распределится между двумя основными кандидатами, которые теперь начнут борьбу, в том числе, и за избирателей Марин Ле Пен.

Свою кампанию Ле Пен выстроила по традиционному для националистов шаблону – на резком отрицании существующего во французской политике статус-кво, когда за власть в конечном итоге борются социалисты и правоцентристы.

«Я единственная, кто способен перевернуть систему, дать французам возможность выбирать перед лицом сиамских близнецов Франсуа Олланда и Никола Саркози», – заявила она.

Отец Ле Пен, выдвигавшийся в президенты пять раз с 1974 года, не слишком помогает дочери. Марин Ле Пен пытается создать образ скорее не националиста, а озабоченного будущим Франции в глобальном мире консерватора.