Российская полиция ищет среди беженцев с Донбасса диверсантов и "правосеков"
Полиция Ростовской области РФ получила указание проверять беженцев с Донбасса на возможную причастность к диверсионным группам и украинским спецслужбам.
Об этом пишет издание "Новая газета", ссылаясь на базу данных ГУ МВД по Ростовской области, которую взломал участник "украинских кибервойск" Евгений Докукин.
Как отмечает издание, 15 мая 2014 года руководитель полицейского главка генерал Андрей Ларионов издал приказ № 803, которым "предусмотрен комплекс мер по усилению охраны общественного порядка из-за опасности, которая исходит от "Правого сектора" (его деятельность в РФ признана незаконной).
Читайте: Беременная беженка из Стаханова: чеченец поставил меня к стенке и начал метать кинжал
Как говорится в преамбуле документа, "украинскими спецслужбами в целях отвлечения внимания от происходящих на территории Украины процессов, через представителей организации "Правый сектор" предпринимаются попытки активизации террористической деятельности северокавказского бандподполья. В числе приоритетных целей праворадикальных организаций и объединений Украины определены руководители органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов".
Среди всего прочего сотрудники полиции обязаны "особое внимание обратить на лиц, прибывающих с территории Украина на временное и постоянное пребывание, а также следующих транзитным транспортом".
С тех пор в традиционных рапортах полиции о постояльцах гостиниц появились такие строчки: "Выходцев из Республики Украина, попадающих под признаки членов диверсионных групп и сотрудников силовых структур, а также лиц, незаконно пребывающих на территории оперативного обслуживания и представляющих оперативный интерес в объектах гостиничного комплекса, не установлено".
Читайте: Шило на мыло: украинские беженцы попросились из Якутии в Новосибирск или Омск
Логично предположить, что потенциальные украинские диверсанты могут прибыть в Ростов под видом беженцев и разместиться в лагерях. Поэтому ростовская полиция начала работу с беженцами и работниками лагерей. Это оказалось трудным делом "в связи с большой текучестью беженцев в ПВР (пунктах временного размещения. — В. М.)".
Но все-таки к августу сотрудникам Центра по борьбе с экстремизмом удалось подобрать некоторое число "источников прикрытия из числа старших сотрудников указанных пунктов, имеющих реальные возможности освещения деятельности интересуемого контингента".
Информации о том, сколько всего было выявлено и задержано "правосеков", в выложенном архиве нет.
Как сообщал "Обозреватель", еще 25 июля на совещании в Екатеринбурге заместитель руководителя ФМС РФ Сергей Калюжный заявил, что численность украинских беженцев в России достигла 2,7 млн человек.
При этом лишь несколько сотен человек официально имеют статус беженцев, позволяющий рассчитывать на полноценную помощь от РФ.