"Никаких преследований": в РПЦ "благословили" атеиста Познера
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в ответ на провокационный вопрос телеведущего Владимира Познера заявил, что атеистов не следует подвергать уголовному преследованию, если они не нарушают закон о запрете оскорблять чувства верующих.
Об этом передает "Москва".
"Разумеется, атеистические убеждения являются в РФ абсолютно легальными, и те, кто их придерживается, не должны подвергаться каким-либо преследованиям. Церковь на протяжении очень долгого времени ведет диалог с атеистами, она вела его, наверное, в течение всего периода своего существования. И, разумеется, в современной России такой диалог возможен и даже нужен", - сказал он.
Зампред ОВЦОСМИ подчеркнул ошибочность и несправедливость интерпретаций журналистами сути дела екатеринбургского блогера Руслана Соколовского, который был осужден на три с половиной года условно по статьям о возбуждении вражды и оскорблении чувств верующих. По мнению Кипшидзе, на самом деле Соколовский был обвинен государственным судом не потому, что является атеистом.
Читайте: "Не сталкивались": церковь поставила точку в "мироточении" бюста Николая II
"Любой человек, верующий или неверующий, атеист или гностик, призваны тому, чтобы уважать человеческое достоинство друг друга. В определенных случаях игнорирование этого достоинства, унижение людей по признаку их отношения к религии, рассмотрение людей с иными убеждениями как неполноценных составляет уголовное правонарушение во многих европейских государствах, в том числе и в РФ", — пояснил он.
Напомним, Познера возмутил приговор блогеру Руслану Соколовскому за публикацию ролика, где он ловит покемонов в храме из-за игры Pokemon Go.
Как сообщал "Обозреватель", Познер заявил, что "хотел бы получить исчерпывающие объяснения", нарушает ли атеизм Уголовный кодекс или нет. С этим вопросом он обратился к патриарху Кириллу, главе Конституционного суда Валерию Зорькину и президенту России Владимиру Путину.
При этом в Кремле отказались отвечать Познеру на его просьбу, заявив, что это "не их прерогатива".