"Маска Путина": в Украине я испытал приятный шок
О побеге в Украину и возвращении в Москву, неудачной попытке пройти отбор в силы АТО и о том, почему выходит на акции в маске Владимира Путина — об этом и многом другом читайте в интервью "Обозревателя" с российским активистом Романом Рословцевым.
- Летом вы попросили убежища в Украине, говорили о том, что хотите служить в Нацгвардии и даже служить в АТО. Но вскоре вернулись в Москву. Почему передумали?
- Вы знаете, я пробовал попасть в вашу армию…В Украине меня в первую очередь, спросили, был ли я в российской армии. Я ответил, что не служил из-за проблем со здоровьем - у меня глазное заболевание астигматизм. На меня посмотрели и сказали, что, скорее всего, в Украине мне тоже служить будет нельзя.
Правда, после этого мне предложили стать волонтером. Я сказал, что подумаю, но вскоре понял, что это не мое, и все-таки уехал. В мои планы не входило быть просто волонтером, я хотел участвовать непосредственно в боевых действиях.
Читайте: "Учиться у Майдана": у Путина раскрыли секрет успеха его пропаганды
- После этого вы не считаете, что в Украине отнеслись к вам недружелюбно? Вообще отношение к нашей стране как-то поменялось?
- Нет, отношение не изменилось. Я до сих пор считаю, что в Украине произошла справедливая революция. Жаль, что она так и не была завершена. Но в этом виноваты не вы, а Россия, которая начала свою вооруженную интервенцию. После этого в вашей стране поднялась патриотическая волна, а такие волны всегда сливают революцию. И вся эта бюрократия – результат ее незавершенности.
Рословцев на Майдане (слева). Источник: Facebook Романа Рословцева
Но все равно есть положительные тенденции: свобод в Украине гораздо больше, чем в России, то есть нет ограничения в какой-то митинговой деятельности. Когда я был у вас, то наткнулся на антипорошенковский митинг – против войны. Там было примерно человек 30, что для Москвы очень много. Я подошел к ним и поинтересовался, получали ли они разрешение на это мероприятие. После чего люди очень удивились и сказали, что сами решили собраться и провести такое собрание, не дожидаясь разрешений.
Я был просто поражен таким уровнем свобод, потому что в России нужно все согласовывать, подавать кучу заявок, чтобы организовать мероприятие человек на 30. А здесь свободные люди могут провести свободное мероприятие, не согласовывая с властями. Больше того, я удивился, что полицейские их охраняют, а не препятствуют! Для меня это было приятным шоком.
Читайте: "Нужно перестать воевать с соседями": в России раскритиковали новую доктрину Путина
- Справедливости ради скажу, что в Украине тоже существует определенная бюрократическая процедура на случай проведения акций, с которой я и сам когда-то сталкивался. Но разница в отношении полиции, конечно, есть.
- Да, это просто небо и земля.
- Вы выходите на протесты в маске Путина. Что, в принципе, довольно необычно. Как в голову пришла такая идея?
- Я считаю, что для привлечения внимания людей, акции должны быть какими-то необычными. Мне пришла идея маски. Я стал думать над тем, какой она будет. И так пришел к мысли о том, что можно попробовать маску Путина, потому что он вызывает у нашего населения очень сильные эмоции – от крайне отрицательных до жутко положительных. То есть в любом случае, человек в маске Путина не остался бы незамеченным.
Роман Рословцев во время акции протеста. Источник: Сноб
- Когда надеваешь чью-то маску, то как будто бы принимаешь личину этого человека. Никогда не чувствовали себя Путиным?
- Вы знаете, нет, для меня это был способ проявления внимания, некий элемент шоу. Мне уже задавали этот вопрос, более того, мои оппоненты говорили, что, надевая маску, я через какое-то время стану сторонником Путина. Но вскоре меня начали прессовать за мои акции и суммарно я провел уже где-то 70 дней в спецприемнике. После такого сложно стать путинистом (со смехом).
- Но ведь бытует мнение, что он – просто часть системы, вершина айсберга. Вы противостоите системе или конкретно российскому президенту?
- Я тоже, как и часть людей, мнение которых вы озвучили, считаю, что Путин – это только видимая часть системы. Поэтому я противостою именно ей. Необходимо проводить, на мой взгляд, конституционную реформу, чтобы Россию превратить из президентской республики в парламентскую. А вообще я бы хотел, чтобы моя страна стала конфедерацией.
- Возможно, это станет реальным после смерти Путина? Или же Россия продолжит двигаться в том же направлении?
- Я не желаю смерти Путину. Потому как уверен, что после его ухода на это место будет назначен подходящий преемник, а система сохранится и будет сама себя беречь. На мой взгляд, ее можно уничтожить путем такой же революции, как была в Украине, или же иностранной интервенцией. Совершить это каким-то эволюционным путем для России невозможно. Система у нас слишком активно себя защищает, поэтому нашей стране невозможно что-либо изменить эволюционным путем.
Вообще мне кажется, что Путин просто назначит себе преемника, который обеспечит ему гарантии безопасности, ну и продолжит гнуть в России ту же линию. Может быть, с небольшими отклонениями.
Читайте: Скорей бы умереть: появился печальный прогноз для Путина
- А у кого сейчас наибольшие шансы занять его место? Может быть, у Суркова (помощник Путина. - Ред.)?
- Я не думаю, что его место займет Сурков, потому что на самом деле он довольно независимая фигура, которая способна выйти из-под контроля, начать вести собственную игру. Я думаю, что для России это может быть какая-то совсем неожиданная фигура.
Помощник Путина Владислав Сурков
- По некоторым прогнозам это может быть даже Кадыров.
- Он вряд ли будет президентом, потому что большинство населения страны его в такой роли не приемлет. Думаю, что он может войти в высшее руководство страны. Например, возглавит силовой блок. Но в России есть определенный уровень национализма. Поэтому, скорее всего, президентом страны будет поставлен представитель титульной нации.
- Недавно в России возбудили уголовное дело против известного художника-акциониста Павленского. Ему хотели "пришить" изнасилование, но он быстро покинул страну. Не боитесь, что и с вами может произойти нечто подобное?
- В нашей стране может произойти все что угодно. Я уже, на самом деле, ничего не боюсь, что возбудят, то и возбудят. Я тоже думаю, что это была провокация с Павленским. Власти нашли его слабые стороны и воздействовали на них. Вот и все.
- Если, не дай Бог, такое случится, то что будете делать? Останетесь в России или передете в другую страну?
- Я постараюсь остаться в России. На 100% я гарантировать ничего не могу, но сделаю все возможное, чтобы оставаться в России и здесь продолжать борьбу. После того, как я съездил в Украину, я еще раз убедился, что борьбу нужно продолжать в своей стране, из-за рубежа что-то сделать очень сложно.
Вторую часть интервью с российским активистом Романом Рословцевым читайте на "Обозревателе" в ближайшие дни.