УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Филатов: война идет в прямом эфире, что позволило Украине прорвать информационное поле

3 минуты
14,0 т.
Мэр Днепра Борис Филатов

Во время войны необходимо, чтобы информирование населения было объективным, но в то же время не подрывало боевой дух. Российское вторжение в Украину идет фактически в прямом эфире, что позволило нашей стране "кардинально прорвать информационное поле".

Такое мнение в интервью шеф-редактору OBOZREVATEL Оресту Сохару озвучил мэр Днепра Борис Филатов. Он заявил: если бы люди узнали всю правду, то, наверное, у них была бы обратная реальность. "Поэтому, наверное, нужно очень четко соблюдать какой-то баланс", – сказал городской глава (чтобы посмотреть видео, доскролльте страницу до конца).

Он считает, что информацию о ситуации в Украине должны публиковать профессионалы, военные спикеры, которые давали бы объективные и взвешенные данные, "но при этом не занимались самообманом".

Орест Сохар и Борис Филатов на интервью

"Знаешь, тут, наверное, не надо использовать слово "правда". К сожалению, война – это многомерная, очень сложная штука, она нелинейная.

У каждого она своя: у меня своя война, а у человека, который сидит даже не на передке, а "на нуле", – своя война, у жителя оккупированной Бучи – своя война, и каждый войну видит по-разному", – сказал Филатов.

Он добавил, что предпочитает использовать термин "объективное информирование населения".

"В подобного рода ситуации, если мы хотим соблюдать этот баланс между поддержанием боевого духа у людей и объективным информированием населения, наверное, нужно, чтобы в том числе говорили именно профессионалы", – уверен чиновник.

Как указал мэр Днепра, война в Украине транслируется в прямом эфире, что позволило кардинально прорвать информационное поле.

"Я думаю, что сейчас в Европе ни у кого нет никаких иллюзий по поводу этой интервенции. Ее видят все, но с учетом того, что эта война идет в прямом эфире, то опять же многие увлеклись разными штучками", – считает Филатов.

Например, в одном из перехватов разговоров оккупантов звучала неправдивая информация об "оккупации" Зеленодольска (Криворожский район Днепропетровской области). Это вызвало некую панику, указал мэр.

"Его обстреливали, но наши ВСУ и ТРО держат оборону, и мы надеемся, и делаем все, и уверены, что Зеленодольск не будет оккупирован. Но когда какой-то примат (оккупант в телефонном разговоре, – ред.) об этом говорит, а потом информация появляется в медиа, то порою возникает паника. Причем первоисточниками являются уважаемые ведомства", – рассказал Филатов.

Он уверен, что в таких случаях должна срабатывать какая-то самоцензура. Потому что поднятие боевого духа или развенчивание морального облика оккупантов не сопоставимы с тем, что обнародованное аудио вызвало панические настроения в области.

"Поэтому надо где-то себя сдерживать, потому что сейчас у нас все публикуют разговоры: СБУ, МВД, ГУР", – сказал днепровский городской глава.

Борис Филатов в своем кабинете

При этом Филатов считает, что советник министра внутренних дел Антон Геращенко (который также делится перехватами разговоров врага) помогает Украине в информационной войне.

"Это мой близкий товарищ, и я считаю, что он делает очень большое дело. Его почему-то решили опять же в "фейсбучной войне" многие троллить", – отметил Филатов.

Он подчеркнул, что знает, чем занимается советник главы МВД в информационном пространстве, и его Telegram-канал с почти 700 тыс. подписчиков – это лишь 1/10.

"И, поверьте, с точки зрения солдата информационного фронта – он один из самых эффективных бойцов", – заявил мэр Днепра.

Полный текст интервью с Борисом Филатовым можно почитать на нашем сайте по ссылке.

Как писал OBOZREVATEL:

  • Филатов заявил, что одним из самых сложных этапов войны России против Украины был период, когда вражеская армия могла прорваться на разных флангах и "флажки на карте двигались с угрожающей скоростью".

  • Днепру угрожал приход русских "освободителей" с разных сторон – через Донбасс, Харьковскую, Запорожскую область или Кривой Рог – но город активно готовился "встречать" противника.