УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В Авдеевке под страшными обстрелами остаются даже многодетные семьи: как выживает город без света, газа и воды

5 минут
14,4 т.
обстрел Авдеевки

Авдеевка Донецкой области в ночь с 22 на 23 мая подверглась самому сильному обстрелу, начиная с 2014 года. Российская армия на протяжении многих часов беспрерывно и бесцельно бомбила город, в котором до сих пор остаются местные жители и категорически не хотят уезжать. Причем даже многодетные семьи.

Что происходит в Авдеевке, как она выживает без света, газа и воды – читайте в материале OBOZREVATEL.

О том, что российские оккупанты просто стирают город с лица земли, сообщил поздним вечером 22 мая в своем Telegram-канале народный депутат Муса Магомедов.

"В Авдеевке ад. Город просто крошат. Поселок "Химик" и старая часть под массированными обстрелами "освободителей". Много разрушений по многоэтажкам и частному сектору. Нет возможности спасателям потушить пожары, обстрелы не прекращаются. Авдеевку стирают с лица земли…" – написал Магомедов.

Местные жители, с которыми удалось связаться OBOZREVATEL, рассказали нам, что город подвергся самому страшному обстрелу с 2014 года. "Было очень много прилетов. Ночью гатили с артиллерии, сначала со стороны Донецка, потом – со стороны Ясиноватой поливали и посыпали "Ураганами", "ГРАДами" – чем доставали, тем и обстреливали. Часть снарядов не долетали до земли – взрывались в воздухе. А утром подключилась российская авиация", – поделился мужчина.

Авдеевка в огне.

По его словам, о военных объектах и речи не было, обстреливали "все подряд". Да так, что что в Авдеевке практически не осталось зданий с целыми стеклами.

"Я точно знаю, что в школе, которую разнесли, не было ни военных, никого", – утверждает мужчина.

Российская артиллерия и авиация уничтожает Авдеевку.

Руководитель Авдеевской городской военной администрации Виталий Барабаш рассказал OBOZREVATEL, что много людей не эвакуировались, несмотря на то, что их убеждали в этом заранее.

"Очень много людей не эвакуировались. Абсолютные цифры умышленно никому не называю, но это не одна тысяча. Еще полтора-два месяца назад мы им говорили: "Смотрите – опыт Волновахи, Мариуполя, нас ждет та же участь", но на людей это вообще никак не повлияло", – рассказал глава администрации.

Глава Авдеевской военной администрации Виталий Барабаш.

По его словам, у местных жителей разная мотивация:

"Кто-то считает, что раз пережили очень тяжелые 2014, 2015 и 2017 годы, значит и сейчас переживут. Кто-то говорит, что некуда ехать, нет денег. Другие уезжали и все деньги потратили, потому вернулись – такие, к сожалению, тоже есть. И по-честному – кто-то сидит в Авдеевке и ждет "русский мир", не без того".

Среди оставшихся в Авдеевке есть и семьи с детьми. Их, к сожалению, много – не хотят выезжать. Виталий Барабаш привел своей разговор с матерью троих детей, который вызывает оторопь.

"Женщина спросила, будет ли свет в старой части города, я ответил, что будет – как только получится сделать. Она: "Да надо хоть ноутбук включить, мультики показать".

Я говорю: "Какие дети?". Отвечает: "Мои". Оказалось, что у нее их трое, а не эвакуируются, так как "некуда ехать". А на слова "если вам себя не жаль, так детей пожалейте" женщина ответила: "Если меня убьют, пусть и их убивают".

"Даже такое люди отвечают", – рассказал руководитель Авдеевской городской военно-гражданской администрации.

Несмотря на сильные обстрелы, выехать жители города могут и сейчас. Это сложно, но возможность есть. Виталий Барабаш поделился, что эвакуацию организовывают по предварительной записи и принимают меры предосторожности. Если раньше вывозили каждый день из определенной точки сбора, то сейчас все изменилось.

"Вывозим по записи. Проверяем людей, чтобы это не была какая-то диверсионная работа, меняем локации, место – в последний момент людям говорим, где им собраться. Тем более, если вы были в городе, то знаете, что въезд и выезд из города один – и он постоянно обстреливается", – объяснил глава администрации.

Эвакуация из Авдеевки проходит с предосторожностями.

Назвать нормальными условиями жизни в Авдеевке – при отсутствии газа, воды, электричества – однозначно нельзя.

Вода пропала еще до нынешней "активной фазы" после обстрела Донецкой фильтровальной станции (ДФС. – Ред.): "Ее нет более ста дней, мы уже даже не считаем, если честно. Канализацию мы поддерживаем, пытаемся – генераторами качаем, насосами канализационными. Организовали подвоз технической и пищевой воды – есть несколько локаций, местные знают где это".

С электричеством намного тяжелее. В домах и квартирах его просто нет, однако местная власть завезла генераторы в большинство убежищ, в которых люди прячутся от обстрелов российской артиллерии и авиации. Зарядить телефоны, например, можно и от лавочек с солнечными батареями и USB-разъемами.

"Ранее мы их поставили в центральном парке, а когда началась активная фаза войны, мы их демонтировали и отвезли под каждое убежище. Там теперь люди заряжают телефоны", – объяснил Барабаш.

По его словам, в каждом укрытии, а их в Авдеевке 85, есть неприкосновенный запас еды и воды, а также лекарств с расчетом минимум на две недели: "А так практически постоянно развозится вода питьевая, техническая, продукты питания. Гуманитарка идет, мы ее сразу развозим".

Обстрел Авдеевки 22-23 мая 2022 г.

Купить лекарства в городе практически невозможно, разве что у кого-то с рук. Барабаш говорит, что аптек в городе нет наверное уже месяца два. После начала полномасштабного вторжения России их будто специально сразу разбомбили. Поступающие в город лекарства отвозят в убежища, волонтерские центры, в больницу и семейные врачи раздают бесплатно своим пациентам.

Что касается обеспечения Авдеевки продуктами, то в городе осталось три небольших магазинчика. Глава ВГА говорит, что предприниматели сами возят, но это очень непросто. Основная масса оставшихся в городе жителей "сидят на гуманитарке".

От обстрелов российской армии пострадали многоэтажки в Авдеевке.

Рассчитывать, что в ближайшее время ситуация улучшится, – не приходится. Авдеевка для оккупантов, как они сами признаются, "такая же знаковая, как и Мариуполь". Чем быстрее выедут местные жители, тем легче будет украинским военным и тем меньше жертв будет в развязанной Россией войне. Хотя бы среди гражданских.