Взгляд из Луганска, или Киев здорового человека
Который раз удивляюсь, как же могло произойти мгновенное падение в средневековье в 21 веке немалой территории практически в центре Европы.
Приехала на несколько дней подруга из Зоны, подпитывается нашей обыденной жизнью. Радуется, как ребенок, поездам (приоритетно грузовым), самолетам, трамваям (особенно львовским "вышиванкам") – ведь у них всего этого больше нет. Да и про нас по телевизору в трехбуквенном недоразумении рассказывают, что Украина умерла, никто никуда не ездит и продукцию не возит, т.к. заводов и полей не осталось. Проезжаем мимо новостроек – удивляется, какие разноцветные красивые массивы выросли за те 4 месяца, что она здесь не была, и как изменились дороги – отремонтировано реально много. Проходим по очередной щедрой ярмарке – держу за руку, чтоб не рвалась накупить всего, что видит (хотя после того малосъедобного продукта, которым кормит оккупированные территории "рюзкемир", это неудивительно), хотя так много аппетитного, что и сама с трудом сдерживаюсь. Нам ведь все это привычно, и мы перестаем замечать хорошее вокруг себя, да и текучка затягивает.
Во время таких прогулок я сама открываю для себя новые уютные маленькие кафешки, трогательные муралы, яркие цветы, мини-памятники. Правда, сегодня потеряла бдительность и повела ее к Мариинскому дворцу (подруга давно хотела посмотреть, что там за надоевшим зеленым забором), забыв, что там очередной раз "ливаруция гуде". Порадовало, что личики профессиональных митинговых проституток всех возрастов и полов настолько резко отличаются от нормальных (особенно хорош контраст с лицами мальчишек-нацгвардейцев), что их видно издалека. Да и было их там в 11 утра настолько мало по сравнению с телевизионной картинкой (а, может, просто им дали перерывчик небольшой), что это "было бы смешно, когда бы не было так грустно".
Читайте:
Мы не очень далеко отошли от российского стереотипа, но с каждым днем что-то меняется
Причем, они сами прекрасно понимают, что занимаются проституцией, по крайней мере, не возражали, когда мы им говорили это в лицо, опускали глаза; многие пожилые мужики даже стеснялись. Особенно раздражали матерые киевские пенсионерки-профессионалки – брать бы этих тварей на месте и отправлять на ПМЖ в трехбуквенные. Не буду врать, даже несмотря на фейковость этого сборища, настроение испортилось. Но стоило перейти на другую сторону, к "Арсеналу", и пройти по рядам еженедельной ярмарки четверга, играющей красками осенних овощей и фруктов, нестерпимо благоухающей запахами закарпатских копченостей и винницких солений, радующей глаз россыпями сыров, как послевкусие от политической тухлятины испарилось. А после крохотной пекарни с веселым разноцветным минималистским интерьером, пирожками с десятками разных начинок и стайками голодных студентов и вовсе исчезло.
Читайте:
Это издевательство приобретает масштабы стихийного бедствия
Вокруг жил своей обыденной жизнью Киев нормального человека: спешили куда-то прохожие, топали серьезные школяры с рюкзачками, на Певческом поле, как всегда, фантастически красиво цвели осенние хризантемы, фотографировались дети и влюбленные, сидели на лавочках пенсионеры, в музее Гончара радовали глаз обалденные решетиловские вышивки. И так не верилось, что всего в нескольких сотнях километров отсюда часами стоят на пропускных пунктах заложники русского мира, каждый день гибнут люди, рушатся дома и судьбы. А совсем рядом непробиваемые идиотики усиленно рубят сук под собой и под всеми нами… И моей подруге, которая уже пыталась уговорить таких же в Луганске, и четвертый год мучается из-за них в Мордоре, страшно и непонятно, почему наша страна обречена наступать на одни и те же грабли на протяжении всей своей истории.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...