Блог | "Сказочное" путешествие в Луганск: мифы и реальность
Это последний пост о моей последней поездке в Луганск. Не удержусь от цитаты – случайно, но ко времени попалась на глаза очередная статья замечательной Инны Юрьевой в последнем "Зеркале недели".
Итак, Инна Юрьева. "Мифы – на то и мифы, чтобы не нуждаться в доказательствах. Если человек интуитивно согласен с предложенным мифом, он и не подумает отнестись к нему критически. Миф заполняет зоны незнания-невидения и работает информационной заплаткой в картине мира, которую создает наш мозг. А потом диктует решения и поступки…"
Мы удивляемся, почему они верят нелепым бредням про распятых мальчиков и снегирей. Потому, что интуитивно согласны с главным мифом о том, что Украина – уродская людоедская недострана, от которой лугандонию так лихо "освободили" мышебратья. И что им было бы еще хуже, чем сейчас. Это позволяет снять с себя ответственность за собственную глупость и бездумие и оправдать бесчеловечные условия их теперешней реальности. Почва тщательно вспахивается российскими и местными телеканалами. Я давно не смотрела подряд русские каналы (иногда в Ютубе отдельные выдержки). В Луганске часа три была у подруги, где фоном был включен телевизор с "Россией 24".
Читайте: У пропагандистов России иссякает источник пропаганды
Не ожидала, что мы так поработили русликов, - от крикливых шоу до новостей все занято Украиной – я узнала и про помятый костюм Климкина, и о том, что пьяного Порошенко в Америке дальше туалета не пустят, и о том, что у нас давно голод, болезни, нищета… Час они убивались по поводу нашего безвиза, казалось бы – какое вам-то дело? Не, вру, кроме нас еще про старую жену Макрона рассказали. И это при том, что собственно вместо жены на прием выходит с очередной собакой, детей шифрует, как агентов ЦРУ и практически невыездной, разве что в Таджикистан. Только прогноз погоды про себя, но с теми же крикливо-агрессивными интонациями, будто и дождь в Саратове нужно в чем-то обличить. Интересно, как там готовят дикторов – кто кого перекричит?
А вечером уже в месте основной своей дислокации решила посмотреть Луганск 24 (названия и интонации под копирку с русских). Сначала смеялась над манией величия: "Министерства; департаменты; столица; глава – через слово, с подобострастным придыханием, раз 100; воссоединение народа Донбасса – тоже много раз; временно оккупированные карателями территории – и это не только о Старобельске, а и о Луцке". Но когда это повторяется косноязычным луганским диктором, который даже читать бегущую строку не умеет, многократно, рвотный рефлекс таки берет верх.
И на очередном сюжете, как с территорий Украины, "временно оккупированных Украиной", в лыныру тыщами едут лечиться (сколько там не хватает медработников всех звеньев - можете посмотреть в списке вакансий, а читающие меня мои любимые луганские врачи, наверно, знают, сколько их коллег переехало из "столицы") на примере какого-то алкаша с размытым лицом. Наконец-то терпение лопается и наступает тишина. А, да, еще доброму главе в раше дали списанные автобусы, чтоб ему легче было доставлять голодное население к Станичному КПП за украинской пенсией, нормальной едой, Новой почтой, к поездам. Население кричит "Слава главе" и бежит на Полтинник занимать с 2-часов ночи очереди на зеленые автобусы, даже комендантский час как-то обходят. Интересно, вспоминают ли они времена, когда джаббина глава разве что в страшном сне могла присниться, а с этой самой остановки каждые 5 минут уходили автобусы в разные села и дачные массивы? И до богатой красивой Станицы ехать было 20 минут без всяких КПП? Видимо, нет. Зато на следующее утро в очереди на КПП беззубые заморенные пенсионеры с палочками и признаками всех почечно-печеночных болячек на лице, упоенно пересказывали друг другу, как укропы пачками мчатся на бесплатное лечение в республиканские больницы.
Читайте: Будет ли Донбасс Украиной или Украина станет Донбассом
На мой простой вопрос: "А вы-то что не лечитесь?" сначала простодушно ответили, что денег на лекарства нет, а потом надулись и замолчали. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что я знаю людей, которых пролечили бесплатно (правда, дедовскими методами – гайморит они иначе ,чем пробиванием, не умеют, по себе помню). Но почему-то не всех касается. Диабетички лечатся за свой счет. В 3-й детской – полный караул со всем, от кормежки до нехватки персонала и, вследствие этого, элементарной некомпетентности. А дети болеют часто – столько дряни в воздухе и воде от "защитников".
Если в Зону когда-нибудь вернется Украина, то надо бы не оставить вниманием и незаметных серых мышек: работников культпросвета, организовывавших бесконечные праздники с неизбежной идеологической прокладкой; учителок, вливавших яд в неокрепшие детские мозги; библиотекарш, распространяющих мифы среди населения искусно и достоверно ("одна читательница сказала" и дальше уже типа от очевидца). Кстати, расчет на эти категории населения делается россиянами и у нас. Я перед отъездом занималось варварством – вырезала несколько страниц в книге, которую мне дали почитать в нашей библиотеке в самом центре Украины рядом со столицей (типа новинка, способная авторша).
Читайте: Мы имеем дело с нелюдями
Оказалось, слащавая русская жвачка, в которой очередная бедная Золушка-белошвейка, положительная до приторности, нашла себе красавца-богатея-кузнеца, тоже ужасно положительного, но временно женатого. Дочитывать эту муру я не стала, но зацепили тонко вписанные в положительную канву героя странички о его сочувствии и всяческой помощи луганскому народу (есть и такой народ в их воображении), пострадавшему от злой хунты. Сначала хотела всю книгу уничтожить, потом решила удалить только эти страницы. А ведь до меня эту свежую русскую муру, неизвестно почему попавшую в нашу библиотеку, уже читали несколько человек, и никто ничего не сказал. А может и посочувствовали бедным луганчанам и еще больше возненавидели Порошенко, который всемвседолжен. Ваты и здесь хватает, только она боится наглеть. Ладно, отклонилась от темы.
Удивительно, конечно, что такими косными и дремучими оказались люди, которые по роду работы обязаны иметь развитый интеллект. Что страшно, в быту они зачастую милейшие порядочные люди, небогатые и неустроенные в жизни, но совершенно не осознающие свою роль в построении территории абсурда. Им доверяют, т.к. они свои, понятные и доступные. И безоговорочно верят. Правда, когда попадается такая укропская гадюка, как я, и начинает задавать конкретные вопросы, тут выясняется, что конкретных ответов почему-то нет. Я отдавала в луганскую библиотеку книги, Олины вещи (живут библиотекарши скудно и бедно, но служат с душой) и вынуждена была недолго пообщаться. Я не могу сказать, что они мне безоговорочно несимпатичны, скорее вызывают изумление и жалость. Недавно они обе были в Киеве, но кроме толкучки в метро ничего не увидели. Сыновья обеих работают в России по-черному и почти задаром, т.к. получить хоть какой-то статус или вожделенное гражданство – дело долгое и дорогое. А как же тогда "мышебратья", поддержка фейковых недореспублик и пр. ? Не понимаю.
Читайте: Все будет Украина!
А меня уже начинают кормить следующим мифом, как со злой голодной Украины все возвращаются к доброму главе. Говорю, что, наверно, есть и те, кто вернулся к двухпенсионному счастью, но ни среди наших знакомых, ни у детей нет ни одного, кто вернулся. Не верят. Похвастались достижениями рыспублики – поставили в библиотечные филиалы старые компьютеры с теплыми, любимыми всеми кошками, ламповыми мониторами (помните, эту серую прелесть – у нашей Нюры был настоящий шок, когда его заменили плоским) и провели интернет, усеченный местной блокировкой крамольных сайтов. Теперь библиотекари получили кусочек власти, выделяя студентам и школьникам время по расписанию.
Мне с гордостью и задором предъявили это достижение – мол, у вас там, на "временно оккупированных Украиной территориях" такого не бывает. Та да. Не знаю, малолетки у нас работают ли за компами или только с айфона в интернет лазят, но в очередях на полчасика халявного интернета точно не стоят. А бабульки в здешнем парке с таким азартом обсуждают новинки сетей, что мне иногда становится стыдно за собственное невежество.
Читайте: "Борец с фашизмом" в Крыму оказался не нужен
Потом затронули интересующую меня тему. "Одна читательница" сказала, что в центре Луганска харьковчане массово скупают квартиры, потому что у нас дешево (если такой бешеный спрос, то почему ж цены так падают при полном отсутствии массового строительства? Не, экономику у них в ВУЗе не читали), а там, в Харькове голод, безработица и полная цензура всего. Вот и едут, и едут…
- "Дайте же мне скорей координаты этой читательницы, может, мне тоже удастся впарить этим малохольным гепкодобкиным дочкину квартирку, пока ее молодая срана не конфисковала", - сразу же закричала я.
-"У нас никто ничего не конфискует. И говорить можно все, что хочешь, не то, что у вас. Нам "другая читательница" рассказала, что прямо с ее лекций СБУ студентов забрало".
- "В НацГвардию?" -живенько поинтересовалась я.
- "Нет. Только за то, что рассказывали, как в Луганске хорошо жить".
Замолкаю. Когнитивный диссонанс среди банок с запасенной водой и устойчивым унитазным запахом безводного хорошего города, в котором все хотят жить. Только где ж тут жить, когда все вернулись, да с приплодом? Видно, только мой подъезд полупустой. И почему нужно преподавать или учиться в ненавистной Украине, когда можно это же делать в новоявленной любимой и процветающей "столице"? Чувствую, что пора уходить, чтобы расстаться хотя бы на нейтральной ноте. Ей-богу, эти несчастные советские библиотекарши отнюдь не худшие представители того, что обитает сейчас в Луганске. Но напоследок все-таки не могу удержаться и спрашиваю, что потом было со студентами.
Читайте: Помалоросили и бросили
- "Никто не знает, где они теперь", - скорбные глаза к небу. И губы куриной гузкой.
- "Неправильно это. Я бы на месте СБУ показательно порола, рвала над головой украинские паспорта и торжественно выставляла в вашу швейцарию", - наконец, вырвалась из меня на волю страшная укропская хунта.
Прощаюсь, послушав напоследок про то, как облучают людей Луганска страшным оружием с Счастьинской ТЭЦ (бедные вы мои, после останскинского облучения вас уже ничего не возьмет), и искренним сочувствием, что у нас там, в Киеве, все еще хуже, чем здесь. Прослезились, попрощались, легкой дороги пожелали (а нет, увы, пока отсюда легких дорог, девочки) и подарили на память грустного луганского ангела.
Многие в войну начали заниматься доступной подспудной психотерапией, т.е. рукоделиями: вышивать нитками и бисером (помню, как мы на встрече с Оленой Степовой, когда ее подруга Алина ехала домой, тоже передавали в Зону шаблоны вышивок), вязать, выжигать, делать игрушки. Вот и у меня на полке теперь сидит озябший, закрывшийся от мира, ангелок с трогательными поникшими крыльями в горошек. Ничего, милый мой беженец, я тебя окружу своими: доброй глиняной львовской ангелицей- хранительницей дома; мудрым немецким ангелочком-книгочеем; маленькими, да удаленькими израильтянами. Может, они сумеют тебя отогреть, и ты когда-нибудь расправишь крылья.
Читайте: Не жизнь, а мечта в "ДНР"
Все буде добре в кожного з нас! Все буде Україна…
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...