Под обстрелом: это была катастрофа в самый жесткий мороз
Ангина
Утро, иду на пост… На посту нас осталось четверо, дежурим четыре через четыре, прошлая смена была с 2 до 6 ночи, поспал, заглушив наушниками храп соседа… Второй кусок сна хорош, под утро рискуем снять броник, в бронике не выспаться – ни на боку, ни на спине, душит, получается только полусидя, голова упирается в стенку. А чтобы было мягче – каска.
И тепло – в берцах и бронике в спальник незалезешь, а топливо для буржуйки закончилось, куски пластика и стопки бумаги, которые еще удается найти, тепла не дают, и даже кружку с водой для кофе закипятить на буржуйке не выходит.
А на посту есть еще пара полупустых баллонов с газом для горелки, есть пачка таблеток с сухим спиртом (экономим – разогреваем сперва на спирту, а догреваем уже на газу до нормальной температуры).
Ночь прошла относительно спокойно, хотя вечером снова добавилось дырок от снайпера, работающего от "самолета", в наружной стене… залепили скотчем.
Читайте:
Думаете, что от Киева до Авдеевки - это далеко и "не у нас"?
И еще на посту есть вода. Вся остальная уже закончилась, но у нас осталась одна бутылка льда. Оставил пацанам, попросив поделить… Поллитра нам с Серегой хватит и на кофе, и на мивину.
Другой воды нет. Пацаны из 90-го пытались вылезти за парапет, пособирать брошенные при разгрузке бутылки или сгрести с бетона остатки уже почти полностью растаявшего снега, но тут же отработал снайпер.
Пацаны с Башни предложили принести воду, у них осталась... Но ведь это - смерть.
- Где вода? - спрашиваю у Кости, пристроив автомат у транспортера, и не обнаружив бутылку на нашем импровизированном столе.
- Нет воды.
Офигеваю, и понимаю всю катастрофу.
- Как нет??? Вы выпили все?
- Артем пришел, фаготчик, мы ему отдали. У него температура сорок… - Артем был в нашей третьей смене, но ангина свалила его, Док никак не мог сбить температуру, и вывезти было никак… В самый жесткий мороз он держался, но когда немного потеплело, закапало сверху, захлюпало под ногами, сырость доконала.
- Но… как? А мы как?
- Он пить хотел очень. Больной…
Умолкаю. Что уже делать…
Во второй половине дня с первого поста выставили ДШК и под его прикрытием начали все же собирать бутылки перед терминалом. Я нашел половину разбитой пластиковой бутылки, притащил на пост, и напился, еще по дороге начал откусывать куски льда...
А потом и сам полез за парапет. Несколько бутылок сразу рассовал по всем укромным местам, под транспортер, по ящикам... Теперь я понимаю старушек, после голода прятавших сухари во всех уголках дома.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...