Вчера звонила подруга - победобесие настигло и Луганск. Соседка гордо показывала ей фото внука-дошкольника в военной форме с орденами - родители соревнуются, кто подороже накупит (есть спрос - есть и предложение). Блин, живут в зоне войны, на российском полигоне, с огорода видят взрывы и слышат выстрелы. И "могут повторить"...
День скорби и памяти.
Папа не любил рассказывать про войну. И терпеть не мог казенный официоз и помпезность Дня победы. Я была поздним ребенком, и у моих сверстников воевали деды, а у меня - папа. В младших классах мне очень хотелось похвастаться папой-фронтовиком в красивом кителе с орденами и медалями, и я умоляла его прийти в школу выступить перед одноклассниками. Иногда он с большой неохотой соглашался, но вместо триумфа получалось короткое скучное выступление. При том, что в жизни папа любил поболтать (это у нас семейное) и был интересным рассказчиком. Только войны это не касалось… Повзрослев, я перестала мучить его расспросами, да и ближе к старости он сам стал больше вспоминать свой авиаполк и рассказывать,только не о героических подвигах, а о буднях войны. Нам в школе тогда войну преподавали, как интересное приключение, где все советские были были добрыми и справедливыми богатырями, а немцы – что о них говорить -"гадынемцы", одним словом.
Читайте:
Многие терпеть не могут Киев, утверждая, что Луганск удобнее в тысячу раз
Позже, на заводе ОР, нас, комсомольцев, всегда привлекали к организации празднования Дня Победы, который год от года становился все более громким, бездушным, заорганизованным с традиционным одинаковым концертом и полевой кухней. И мы тоже пытали наших фронтовиков, они коротко и скупо излагали факты своей фронтовой биографии – и все, никаких ярких цветных подробностей. Как положено, они терпели одинаковую официальную часть, немного веселели за столом, но тост всегда был один: "Не дай бог, вам увидеть войну". Сначала мы удивлялись, почему они так скупы в воспоминаниях-ведь у многих из них, на вид таких обычных, была куча орденов и очень интересные, на наш взгляд, пути войны. Например, мой первый руководитель группы, прекрасный инженер, замечательный человечище, Владимир Федорович, как оказалось, совсем мальчишкой служил в группе конной разведки Ставки верховного главнокомандующего.
Казалось бы, что может быть интересней? Вот уж я бы рассказала! А он как-то сказал: "Нельзя из войны делать романтическое приключение. Нельзя устраивать пляски на костях. Не надо внушать молодежи, что война-это интересно и увлекательно. Это страшный труд, боль, страх, грязь, потери, об этом невозможно рассказывать - да вы и не поймете. И это хорошо". С годами мы записали биографии наших фронтовиков и штамповали дежурные статьи в очередных стенгазетах, уже не мучая их своими вопросами. Предцехкома организовывали очередное мероприятие под привычное кобзоновское "порохом пропах", мы накрывали столы, наши ветераны раз в год звенели орденами и медалями, и все с облегчением вздыхали до следующего года. Они уходили на пенсию, и уже с удовольствием приходили просто проведать нас. А потом приходили все реже. А потом мы стояли с цветами и венками… Я уверена, что каждый из них плюнул бы в лицо любому щенку, который вякнул бы: "Можем повторить". Ни себе, ни нам они не желали изломанной юности, потерь,страха неизвестности, изнурительного послевоенного восстановления страны. Многих нет уже давно, некоторые ушли недавно, изможденными и выпитыми неимоверно тяжелой жизнью,выпавшей их поколению. И я изумляюсь каждый год, когда вижу колонны бодреньких и румяных ветеранов, марширующих по красным площадям.
Читайте:
Выходцы с Донбасса крыли матом Порошенко, считая, что Путин – молодец
Это не праздник с бравурными оркестрами. Это день скорби и ужаса перед тем, к каким страшным потерям ведут имперские амбиции. А для нас, имеющих искусанных великорусской идеей братьев и сестер, это еще и день вопроса: "За что наши с вами отцы воевали?". Неужели за то, что с вашего молчаливого согласия ваш плешфюрер устроил у нас в Луганске? За то, чтоб у вас раз в год была возможность спьяну заорать "спасибо деду за победу"? Правда, российские внуки моего папы, да и сын его тоже, и в мирное время понятия не имели, где он похоронен, и как выглядит его могила. И он грустно улыбался с памятника только нам и нашим детям. А русскомирная луганская сестра моего на удивление украинского мужа ни разу за время войны не зашла на могилу моего отца, с которым много лет не раз сидела за одним столом. И наша бывшая луганская подруга отказалась показать Фаине, где расположены могилы моих папы и бабушки (кто в теме, тот знает,что на луганских кладбищах с варварским отношениям к чужим могилам, по адресу место захоронения не найдешь - тут вам не Европа и даже не Центральная и Западная Украина,где к любой могиле можно спокойно подойти,не перепрыгивая через чужие оградки). Хорошо, что моя замечательная Фая – настырная, и сумела найти моих с долгими заочными консультациями по телефону.
Теперь я уверена, что их могилки убраны. Интересно, почему у русскоидейных так неприлично быстро исчезают правила приличия? Почему они с удовольствием верят пропагандонам, а не очевидцам? Еще до войны, когда мы начали много ездить по Украине, нам не верили,что везде могилы и памятники советским солдатам (в Черновицкой, Хмельницкой, Киевской, Львовской, Полтавской, Тернопольской и др.) не только не снесены,но ухожены значительно лучше, чем в Луганске. Вспомните, в какой разрухе много лет стояла та же Острая Могила… Кстати, приезжавшая на днях сотрудница с з-да ОР, со слезами на глазах рассказала,что могилу нашего любимого Владимира Федоровича разорили мародеры - у него были металлические памятник и оградка. И еще загадка: всей российской родне мужа украинский Луганск, как медом был намазан - и гостили подолгу, и на праздники приезжали. А как выгнали клятых бандеровцев, так за три года ни одного визита. Неужели этот "узкиймир" только для внутреннего донбасского потребления?
Читайте:
Вера не помешала с удовольствием предать страну и пожелать клятым "бенде*овцам" всего наихудшего
Вспомним и помянем. Простите, наши папы, что оставили вас одних в филиале Мордора. Как жалко, что столько жизней отнято и испорчено тогда и сейчас. Как грустно, что нет конца этой войне. И что вся наша российская родня нас предала, неизвестно ради чего, прихватизировав заодно и право на память. А возле старых памятников по всей Украине появляются новые памятники новым героям, и люди несут цветы тем и другим…
Весна… И нет, как прежде,равновесия -
Опять чужой цветы к могилкам клал.
Ну, а у вас кипит победобесие
И скрепных лент безумный карнавал.
Три года вы безмолвное оружие,
Хоть делаете вид, что вас там нет,
Но погибают от обстрелов лучшие,
И ждет нас под калиной общий дед…
Мне кажется, на небесах, как войско ангелов,
Деды, отцы, прошедшие войну,
Встречают сыновей, внучат и правнуков
И молча плачут, прокляв ту страну,
Что убивать и разрушать настроена
Всю жизнь на протяжении веков.
И мифом о величьи мнимом вскормлена
Тьма тьмущая покорных ей рабов…
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...