Вот воспоминания об одном крошечном кусочке войны моей знакомой Ольги Покровской. Обязательно прочитайте. Обязательно. Я прочитала - и сковало меня в очередной раз от обыденности зла, от бесконечного несчастья этого, а еще от тоски и боли, что это сделала моя страна.
Текст написан 14 января 2018 года. Почти четыре года войны.
"Помню первый шок, когда увидела колонну градов и танков (новеньких, свежевыкопанных из донецких шахт), проезжающих мимо Мотодрома, стояла в оцепенении, помню Порш Кайен с вырезанной крышей и пулеметом, помню ужас первых обстрелов, ........много чего помню, но хочу забыть, как страшный сон.
Не моё.
Вспомнилось...
Вспомнилось лето 2014, июль.. Пригород Донецка. Стрелков уже перебрался из Славянска, по городку мотаются машины с людьми в камуфляже, ездят танки.
На "Полтиннике" появилась надпись ОСЕТИЯ. Стали пропадать люди... До этого у моего друга похитили сына, держали в подвале, били, сломали кости. Когда того отпустили, другу как-то удалось вывезти парня на подконтрольную территорию.
Первые попадания, первые разрушения, первые убитые и раненые.... Война....
Читайте:
Инсайды из "ДНР": уши из-за поребрика торчат повсюду
Сын с друзьями , 19-20 лет, вечерами дежурили возле исполкома - у нас был городской флаг в цветах Украины, и они следили, чтоб вместо него не появилась тряпка с курицей... Партизаны, блин... Не хотели уезжать... Становилось все тревожнее... Ребята уже никуда не ходили, так, только друг к другу в гости, в 21-00 домой. Позже НЕЛЬЗЯ. Потому что дома дедушка с бабушкой, которые хватаются за сердце из за 15 минутного опоздания... Стала просить сына уехать. Упёрся - не поеду, буду ждать наших!! Пришлось шантажировать, что если он не поедет - я тоже останусь здесь. Скрепя зубами согласился. Ребята приняли коллективное решение всем уехать. Опасно . Быстро стали собираться - кто в Днепр, кто в Харьков, кто в Артёмовск, кто ещё куда-то. Буквально накануне отъезда на Артемовском направлении начались интенсивные бои, и мы - родители и родственники - посовещавшись на скорую руку - решили отправить в Днепр уже двоих...
Помню этот поезд. Как вчера... Раньше это был Луганск-Одесса, но сейчас он шел из Красного Лимана. Каким-то чудом купила 2 билета. Состав задерживался. Мама второго парня отпросилась с работы. Нервы...
И вот объявили... Огромная толпа людей хлынула на перрон. Я столько людей вообще никогда в жизни не видела... Мужчины несли чемоданы, женщины - маленьких детей на руках, старики перебирали заплетающимся ногами, опираясь на палочки и костыли, молодые парни и девушки были обвешаны сумками, как новогодняя ёлка - игрушками. Люди толпились, обгоняли друг друга, метались по перрону в поисках своего вагона, мужчины забрасывали в тамбуры баулы и сумки, без разбору, все орут.
Это был побег...
Вот и наш вагон. Ребята занесли вещи и выскочили на перрон. "Стоим 5 минут!!!" - кричит проводница. Последние наставления - на станциях из вагона не выходить, вас ждут, деньги, паспорт не потеряй, обязательно позвони... Последние объятья: "Сыночек, я тебя очень люблю. Ты самое лучшее, что есть в моей жизни".
Читайте:
За російську мову не б'ють
"Отправляемся!" - кричит проводница. Ребята заскакивает в вагон, ищу глазами их купе. А, вот, машут нам руками... Улыбаюсь и показываю "Позвони".
Поезд трогается, мы идём за вагоном, машем, все быстрее, быстрее мелькают вагоны...
И тогда я остановилась, и просто разрыдалась. Я не плакала - я выла. Я даже не подозревала, что расставание может быть настолько жгучим и болезненным.
Рыдала и мама второго парня. А когда я обернулась, то увидела на перроне стоят десятки молодых ещё женщин, которые плачут. Раскачиваясь, обхватив свои плечи руками, сгорбившись, ссукожившись, сразу постарев.
Это было настолько пронзительное и страшное зрелище... Мы провожали своих детей, прощались со своими детьми, тогда казалось - навсегда.
Через несколько дней по станции прошел последний пассажирский состав.... А потом мрак.....
По разному сложилась судьба наших мальчиков - кто-то защищает страну, кто-то работает, кто-то учится. Надеюсь, в 2014-м они уехали, чтобы вернуться. И вернуть то, что принадлежит именно им."
На снимке, сделанном мной в августе 2017 года: кладбище под Днепром с солдатскими могилами...
Лето 2014. Война. Хочу забыть как страшный сон
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...