Мне нужно написать кое что хорошее. Постараюсь. Прости, если не выйдет.
Где-то 20-х апреля 2017 в приюте появился Ростик. Тогда ему было 11 лет. У него частые (практически постоянные) невролгические мимические тики. Первые 7 часов он не хотел ни с кем общаться до истерического крика. Тихо сидел всегда в стороне боком ко всем. Косо подсматривал.
Вечером я вышел с ним на крыльцо нашего прежнего дома. Я подавал ему мягкие сидушки от какой-то офисной мебели, которые нам достались вместе с домом. Просил положить на ступеньки, чтобы мы уселись на них. Ростик послушно выполнял.
Мы уселись. Он всё время сутулился. Даже когда мы смотрели на звёзды. "Ростик, ты так сидишь, словно хочешь спрятаться. Тебе страшно?" - начал я. "Да" - ответил он. "А чего больше: страха или стеснения?" - уточняю. "Ны-ны-ны-не знаю..." - неуверенно и заикаясь ответил мне. "Я понял. Смотри. Обычно мы боимся, когда думаем что с нами что-то плохое произойдёт. Например, нас ударят, наругают, обзовут. А стесняемся мы когда боимся, что другие узнают какие мы. Какой твой вариант?" - продолжаю уточнять. "Второй" - говорит Ростик.
"Очень круто. А какой ты? Давай я принесу игрушки и ты выберешь на кого ты похож? Давай?" - приглашаю его поиграть, хотя он ещё этого не понимает. Он нерешительно кивает. Ухожу за игрушками и прошу его посторожить мою сидушку, чтобы "никто-никто кроме меня" на неё не садился. В доме прошу няню выйти и "попробовать сесть рядом с Ростиком". Няня выходит. Спрашивает у него разрешения. Ростик отрицательно качает головой и говорит что "это дядино место".
Возвращаюсь с игрушками. Няня незаметно качает мне головой, давая понять, что не смогла сесть и уходит в дом. Я начинаю доставать из коробки разные игрушки, спрашивая - "Похож на тебя чем-то?". Ростик внимательно смотрел на каждую и выбирал. По итогу у нас оказались выбраны: обезьянка, клоун и собака. Обсудили каждую. Выяснили чем именно они похожи на Ростика.
- Слушай... А хочешь я тебе один секрет расскажу про всех детей в нашем доме?
- ... (кивает и впервые улыбается)
- Я очень хорошо знаю здесь каждого мальчика и каждую девочку. И знаешь на кого все они похожи?
- ... (отрицательно машет головой)
- Вот на этого Супермена (достаю из коробки и ставлю перед нами фигурку этого героя)
- ... (Ростик с удивлением смотрит на него и снова улыбается)
- А хочешь еще один самый главный секрет?
- ... (кивает)
- Я уже очень хорошо знаю тебя. И супермен кое чем похож на тебя. Хочешь скажу чем?
- ... (улыбается, кивает)
Читайте:
Прокладочки могут сделать тебя дураком
И дальше я рассказываю про героя, который может сидеть так же сутуло, когда устал. А ещё он может сидеть и с ровной спиной, может вот так сильно махать руками, может вот так встать и топнуть ногой, может сесть и стукнуть кулаком, может громко крикнуть. Рассказывая и показывая, я настойчиво предлагаю Ростику повторить. И каждый раз закрепляю - "Смотри, ты прямо как самый главный герой!".
Где-то через 30-40 минут, всё ещё заикаясь, Ростик уже сам рассказывал истории из своей жизни, когда он был настоящим героем. Я сидел, слушал, смотрел на его невролгический тик и понимал как много впереди ещё работы с ним. И нужно будет его чуть-чуть недокармливать, много овощей и фруктов, много физической активности и хороший сон. "Вот было бы чудом, если бы двум героям сейчас принесли горячий шоколад. Если мы настоящие герои. Да?" - сказал я в середине беседы.
Окно кухоньки как раз выходило на крыльцо. И наша няня всё подслушивала. Пока Ростик продолжал рассказывать свои истории, она сделала нам горячий шоколад и неожиданно даже для меня вынесла. Мы сидели, как крабики, выпучив глаза от удивления. На лице Ростика застыла улыбка. И совсем пропал тик. Он светился. А я видел в этом свете ростки его веры в себя, в свои силы. Ведь он настоящий герой, горячий шоколад же принесли.
Michael, ты появился в то время и в том месте, когда нашим детям на передовой тоже нужен был какой-то символ, что для них открыты все двери, есть все возможности. Даже несмотря на то, что они на линии фронта. Даже несмотря на то, что кто-то из них сирота. А кто-то проживает в части города под прямыми прострелами. Ты помог нам дать этот символ. И теперь каждый ребёнок на передовой будет знать - "и у меня есть шанс оказаться рядом с Вакарчуком, обнять его". Главное быть честным, целеустремленным, надежным. Быть маленьким героем, который выживет в этой войне и обязательно станет большим. Миша, старик, за честь знать тебя. Океан Ельзи / Okean Elzy, спасибо за большое сердце.
Никогда не устану говорить своим волшебницам - Камила, Ящук Наталія, Masha и Irina - люблю вас. Как-то хреново, но я обхожусь без "пополамки". А без вас не смог бы. Точнее смог бы, но в разы меньше.
Друзья, спасибо всем, кто как-то поддерживает наши малочисленные публичные проекты. Помогая с ними, вы позволяете нам проще решить те задачи, о которых в слух мы не говорим. И это ценно.
И ещё. Скажите сегодня своей маме, что любите её. Даже если сейчас из-за чего-то злитесь. Как говорит моя Машка - "Я очень злая, но хочу сказать - люблю". Обнял.
Это настоящие маленькие герои на линии фронта
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...