Конечно, наши проблемы из Германии выглядят более четко, ибо со стороны можно заметить то, что внутри системы увидеть трудно. Можно было бы привычно отмолчаться, мол – сами знаем, и ничем не парировать очередное ведро помоев, вылитое на Украину, но мы решили поступить иначе. На это можно ответить коротко: "Шоб я так жил!", но мы ответим длинно, с двумя аспектами, которые нам со стороны виднее, а перед этим – проясним некие простые вещи.
Глядя на то, как нас постоянно тыкают носом в нашу коррупцию, понимаешь две вещи. Первая заключается в понимании серьезности и вреде этого явления.
Мы наблюдаем, как с нею пытаются бороться разные структуры и разными методами. Но самое обидное наблюдение сводится к тому, что самые громкие антикоррупционеры как-то очень быстро, с момента начала своей борьбы, обзаводятся дорогой недвижимостью, автомобилями, жирными земельными участками и прочем. Но это еще не все. Одновременно с этим, к таким борцам выстраивается очередь дать им беспроцентный займ лет на 200-300, предоставить "на покататься" дорогой автомобиль, самолет или яхту и вообще, такой человек вдруг оказывается у Бога за пазухой. Понятно, что собственно борьба с коррупцией становится сверхприбыльным бизнесом, который происходит у всех на глазах.
Вторая вещь находится в иной плоскости. У нас именно борьба с коррупцией хромает на все четыре лапы, но вот информации о ней, в открытых источниках – пруд пруди.
Это, наверное – менталитет. Раньше чиновники вообще считали лишним демонстрировать собственную коррумпированность. Утро под прокуратурой или судом превращалось в автосалон, на который съезжались сотрудники на крутейших тачках, часто – прокаченных в серьезных зарубежных тюнинговых конторах. О жилье просто речи не было. Усадьбы и поместья в пригороде столицы сигнализировали о том, что вот здесь живет удачливый чиновник.
Читайте:
Путінська Росія все зруйнувала
В общем-то, все было налицо и не скрывалось. Теперь ситуация изменилась, но не по сути. Теперь не сам чиновник демонстрирует неудержимую тягу к роскоши, а его жена, вдруг ставшая звездой бизнеса, или дети, или родители. Они непременно становятся выдающимися специалистами в области ведения крупных бизнесов. Причем, до восхождения чиновника на некий уровень таких способностей родственникам как-то не удавалось демонстрировать, а потом – не остановишь. Удача просто не отходит от них ни на шаг. Понятно, что когда чиновника увольняют, то и таланты родственников мгновенно меркнут.
Все это мы прекрасно видим и понимаем, что сейчас все эти вещи эффективно не пресекаются потому, что законодатель не находит времени положить край этой вакханалии. Достаточно было хотя бы вывести коррупционные и казнокрадческие статьи из нормы КПК, позволяющей оставаться на свободе под личное обязательство, залог и прочее – уже было бы веселее.
Тем не менее, как бы выглядела ситуация, если бы такого огромного массива информации о коррупции не было бы в свободном доступе. Тот же самый эксперт, о котором мы упоминали выше, только промел языком о том, что нет борьбы с коррупцией, а его – за хобот и в суд. А там – иск за клевету в миллионы. И вот там он будет обязан рассказать, в чем именно нет этой борьбы. А полиция принесет стос бумаг о криминальных производствах, которые она ведет, а прокуратура – сделала бы то же самое, а следом – СБУ и конечно же – отдельное ведомство по борьбе с коррупцией. Они бы выложили сотни примеров того, как именно они отработали и отправили материалы в суд, а тот, пользуясь несовершенством законодательства, распустил казнокрадов и мздоимцев по домам.
Читайте:
Когда коррупция страшнее Путина
А раз так, третьей стороной пришел бы Минюст, который показал бы кучу обращений к Верховной Раде с требованием изменить антикоррупционные нормы права и даже предложил зайти на сервер Верховной Рады, где болтаются соответствующие проекты законов, которые даже не назначены к голосованию.
Вот тогда бы эксперт не выковыривал свои анализы из носа, а попытался бы доказать свою правоту и главное то, что он не клевещет. Хотелось бы на это посмотреть. С большой долей вероятности, он проиграл бы все инстанции и платил бы компенсацию до своей гробовой доски.
Между прочим, так может произойти в тех же Штатах или Германии. Если выдаешь такие вещи как утверждение, а не версию – изволь быть готовым это доказать, в случае чего. Но вот из всего этого напрашивается простой вопрос: где больше коррупции? Там, где о ней говорят даже бабушки у подъезда, или где эту тему намеренно обходят почти все СМИ?
Было бы интересно посмотреть сводку какого-нибудь солидного частного аналитического центра разведывательного сообщества, наподобие Статфор. Они имеют свои источники информации и могли бы составить приблизительный отчет о коррупции, опираясь на максимально объективные данные. Например, можно было составить рейтинг стран по абсолютным суммам, вовлеченным в коррупционные схемы. Думаю, что относительные индексы показывают среднюю температуру по палате и не показывают той кучи денег, которая реально вовлечена в коррупцию в той или иной стране.
Читайте:
Ловкость рук и никакой коррупции
Есть мнение, что будь поставлена и выполнена эта задача, то те, кто тыкает нас носом в коррупцию, оказались бы куда выше нас и вошли бы в лидирующую группу коррупционных стран. Грубо говоря, если в Украине такая сумма была бы 1 млрд., то в Германии она могла составить 100 млрд. И о каких стандартах тогда вести речь? Кто там в Берлине цокает языком, а в Париже вздыхает: "о ла-ла", по поводу коррупции в Украине? А вот мы можем просто навскидку посмотреть на то, что происходило и происходит в Германии, чтобы "Немецкая Волна" забыла про коррупцию в Украине и занялась своими, куда более интересными сюжетами.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...