Блог | Так мы про**али "Оскар" - 2017
После вчерашнего сюжета на ІCTV о том, какой фильм представит Украину в Голливуде, только так, а не иначе нужно называть результат работы украинской "оскаровской" комиссии в этом году. Их выбор – более чем наглядное проявление комплекса национальной неполноценности в совокупности с откровенно пророссийскими стеклами шаблонной ориентации украинских киноакадемиков (в чьей воле рекомендовать в каждом году только один фильм из Украины) на русский рынок.
Из всех 8 представленных фильмов в этом году они выбрали именно "самый русский" по духу и шаблонам фильм, как будто каждый хотел сдать экзамен Роднянскому, понимают ли они, каким, по мнению основателя "1+1", должно быть голливудское кино.
Украинских киноакадемиков, голосовавших за украинский "Оскар", абсолютно не смутил тот факт, что у избранного фильма-претендента нет ни достойной "Оскара" истории, ни фишки, а сам режиссер открыто признавался (материализируя Вселенское пространство), что "прекрасно понимает", мол, шансов на "Оскар" у него нет. Фу…
Украинскому жюри, определяюшему, какому фильму представлять Украину на "Оскаре", стоит вероятно, глубже понять, что каждая лента под брендом Ukraine – это не просто так. Это такой же делегат своей страны в Голливуде, как и участник Украины на "Евровидении", если, допустим, речь идет о шоу-бизнесе. И что чересчур "русская" направленность украинских киноакадемиков (равно как и кино-комьюнити в целом), наглядно проявившееся в том факте, какой фильм будет представлять Украину в Голливуде – не может не беспокоить патриотов-гуманитариев, следящих за всеми культурными процессами в нашей воюющей стране.
Ведь если бы украинские киноакадемики захотели в этом году напомнить Голливуду об аннексии Крыма и если бы понимали по-настоящему, что Голливуд любит красивые истории и праведников, и его создавали евреи – то в этом году Украина на "Оскар" должна была выставлять фильм Ахтема Сейтаблаева и Иванны Дядюры "Чужая молитва".
Я более 25 лет смотрю "Оскары" во всех номинациях и тенденции последнего времени прослеживаю. И потому, думаю, в оскаровской номинации "иностранный фильм" у "Чужой молитвы" были бы шансы не хуже, чем у пары Сейтаблаев-Шоптенко на "Танцах со звездами". То, что в фильме звучит "1944" Джамалы – песня, обладающая удивительной силой и энергетикой – одно из немногих достоинств этого номинанта, которые проигнорировали наши киноакадемики, лишив не видавший "Евровидение-2017" Голливуд возможности услышать Джамалу.
Если бы для этих самых украинских киноакадемиков было важно кастово поддержать свою же индустрию (или украинскую идею нового типа героя, который не обязательно умирает в конце) – они бы отправили делегатом на "Оскар" самый последний украинский блокбастер "Червоний" Зазы Буадзе и Андрея Кокотюхи, бьющий все мыслимые и немыслимые для нашей страны кассовые рекорды на национальный фильм и так взорвавший "Фейсбук". Возможно, шансы "Червоного" получить Оскар за "лучший иностранный фильм" сравнимы с победой Камалии в этом сезоне "Танцев со звездами", но в фильме хотя бы есть украинская национальная идея. (Почему, спросите, Камалия? Потому что Кокотюха, так же, как и она, не любит футбол.)
Но самое большое "увы" нынешнего украинского отбора на "Оскар" , который вполне сравним с тем спорным злополучным пенальти в матче украинцев с англичанами на Евро-2012, который выбил нашу сборную Украины из борьбы за чемпионство – то, что Украину в этом году не представляет "Война Химер" .
Причем оглашение результатов украинского "Оскара", по иронии судьбы, происходит 29 августа, в годовщину Иловайской трагедии. И это, увы, более чем очевидно демонстрирует, как мало украинских киноакадемиков на нынешнем этапе развития украинского кинематографа (куда государство наконец-то начало вкладывать в собственное кино деньги!!!) понимают, ЧТО же есть та "оригинальность", которую так ценят в Голливуде (украинским музыкантам это понимать проще).
А между тем "Война Химер" был самым удивительным фильмом из всех 8 претендентов в этом году. Он был тем "гадким утенком" нового украинского кинематографа , которому – а я в это верю - суждено стать тем прекрасным лебедем (когда он дойдет до своего зрителя) хотя бы потому, что он был снят об Иловайске и о скорбних реалиях русско-украинской войны так, как ни один другой фильм до этого момента. Мне кажется, даже шеф Госкино Филипп Ильенко, у которого киношный папа и вроде бы впечатляющая киношная родословная, до конца не понял и не осознал всю крутизну того, что это был технически самый необычно снятый фильм. (Так же, как его тезка Киркоров не понял феномен песни "Между нами тает лед", но хотя бы нашел мужество это признать).
Выше понимания (выражаясь шоу-бизнесовым сленгом) "зазвездившегося" в последнее время" Ильенко, равно как и большинства зашоренных в российских шаблонах своей ментальности киноакадемиков, восхищавшихся в Фейсбуке "Дюнкерком", оказался тот факт, что, не вхожая в "киношную" тусовку Мария Старожицкая и ее команда удивительно воссоздали и технически воплотили без господдержки реалистичный фильм о войне 21 века, гибридно-сочетающий документальную и художественную составляющую.
Словом, имей украинские киноакадемики интеллектуальный уровень гідності хотя бы на уровне украинского шоу-бизнеса и отправь они в Голливуд "Войну Химер", мы бы имели шансы получить заветную статуэтку ничуть не менше, чем победить на "Танцах со звездами" могла бы пара Бабкиных.
Но, увы… Маємо те, що маємо. Очередной украинский про#б там, где могли бы достойно победить…
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...