"Bloom Twins": співати ми почали раніше, ніж говорити
Сегодня с дуэтом "Bloom Twins", который недавно дал свой первый концерт в Украине, работают ведущие музыкальные менеджеры мира, группа выступает на одной сцене с легендарными коллективами, солистки представляют известные бренды одежды.
Святослав Вакарчук после киевского концерта "Bloom Twins" 30 мая написал в своем Twitter: "Спасибо, Bloom Twins, за чудесный кавер "Океана Ельзи". Вы сделали мой день!"
А началась эта история около трех лет назад в… соцсетях, где 15-летние близняшки Аня и Соня Куприенко из Броваров познакомились со своими будущими менеджерами. Сейчас сестрам всего 18 лет, а они уже так много успели! Специально ко Дню молодежи, который сегодня, 26 июня, отмечается в Украине, " Обозреватель" пообщался с сестрами Куприенко.
Аня и Соня рассказали, как началась их карьера на какие жертвы пошли несовершеннолетние певицы и их родители, чтобы осуществить детскую мечту близняшек – петь на большой сцене.
Также эксклюзивно для " Обозревателя" на вопросы ответили менеджеры группы, Кирилл Авениров и Лена Чубуклиева.
- Расскажите о своем детстве. В какой момент вас увлекла музыка и вы поняли, что хотите ею заниматься профессионально?
Аня Куприенко: Вся наша жизнь была пропитана музыкой, но нам и в голову не приходило считать её будущей профессией или делом всей жизни. Мама рассказывала, что петь мы начали до того, как стали первые слова говорить. А так как "пели" мы не умолкая, то было решено, что талант наш нужно куда-то девать, и в целях сохранения мира с соседями делать это лучше подальше от дома. Мы на самом деле пели постоянно, вместо игрушек играли на фортепиано и на всем, что попадётся на глаза. А теперь умножьте это на два и поймете, что нашим соседям приходилось несладко.
Читайте: Переможниця "Голосу країни-6": "Потап порадив мені триматися подалі від шоубізу"
В итоге нас отдали учиться по классу фортепиано и флейты, а мама дополнительно давала нам уроки вокала, так как сама когда-то выступала в группе. Они с папой там и познакомились -- он у нас музыкант, на флейте играет.
Мы с Соней неразделимы, хотя в школе предпочитали разные предметы. И это немного пугало, поскольку мы понимали, что придется выбрать разные вузы. И только музыка объединяла нас все сильнее.
Соня Куприенко: Музыкой мы начали заниматься в Броварской школе искусств. Флейту мне преподавал Виктор Викторович, не такой строгий, как Анина педагог по фортепиано - Сивиль Анджелеровна. Мой учитель заманивал меня чаем, а Анин - техникой.
Наше первое выступление помню смутно – было сложно достать до микрофона, но стульчик ставить было "не профессионально" и немного унизительно, нам же тогда казалось, что мы уже взрослые.
- Расскажите о знакомстве с менеджерами и переезде в Лондон.
Соня: Познакомились мы на Facebook через общего друга, решили встретиться, спели пару песен, а потом Кирилл и Лена предложили переехать. В искренность такого предложения наши родители, конечно, поверили не сразу, но у Кирилла особый дар убеждения.
Все затраты, связанные с переездом, были на наших менеджерах. Но мама так просто нас все равно не отпустила, полетела с нами на пару дней, чтобы проверить, где и как мы будем жить, чем заниматься. И сразу убедилась, что все хорошо. Лондон ей пришелся не по душе, но наши довольные лица понравились. Так появился "Bloom Twins".
Аня: В тот момент мы были ещё наивными и сумасшедшими детьми. У нас была с собой небольшая сумма денег, которую дали родители, и полупустые чемоданы. Так что мы занялись шопингом, не задумываясь о сбережениях.
Читайте: Duran Duran пригласили в свой концертный тур украинский дуэт
Мы ничего не боялись и безгранично доверяли Кириллу и Лене, как родным, уже с того момента, когда сели в самолёт в аэропорту Жуляны. Мы не взяли с собой даже никаких разговорников! Хотя они, честно говоря, пришлись бы кстати.
Лена Чубуклиева: нам с Кириллом пришлось взять на себя ответственность за жизнь двух людей, на тот момент – несовершеннолетних! Мы очень бережно относились к девочкам, понимая, что рядом с ними нет ни семьи, ни друзей, а все вокруг что-то от них хотят.
Мы понимали, что подготовка проекта займёт как минимум 3-4 года, прежде чем станет ясно – получится из этого что-то или нет? В первый год для девочек изучение языка было на первом месте, кроме уроков они регулярно смотрели кино на английском с субтитрами, и сейчас говорят на хорошем английском. Кроме того, мы занимались сценическими образами, вокалом, ставили технику речи, посещали занятия актерского мастерства. Плюс спорт, фитнес… Иногда это было похоже на армейскую подготовку.
Кирилл Авениров: сценические костюмы готовить не пришлось – к зрителям Аня и Соня выходят в той одежде, в которых их можно встретить на улице. У них нет разделения между сценическим образом и повседневным. Они могут быть яркими и экстравагантными сегодня, а завтра появиться на публике в спокойных и сдержанных нарядах. Это зависит от места выступления и их настроения.
- Какими были ваши первые месяцы в Британии? Хотелось ли домой?
Аня: Домой вообще не хотели, хотя по родителям скучали. Языка не знали, выходить на улицу без сопровождения боялись, поэтому Кирилл и Лена стали для нас не только профессионалами и старшими наставниками, им приходилось выступать в роли наших родителей или старших брата и сестры.
В какой-то момент они перестали относиться к нам, как к детям, и именно тогда мы начали усиленно работать. С того момента наша квартира оказалась разукрашена разноцветными стикерами-напоминалками. Нет, никакого "тюремного" давления мы не чувствовали, все принятые в тот момент решения – это наши осознанные желания. У нас с менеджерами нечто большее, чем бизнес или контрактные обязательства. У нас общая мечта, и она нас сблизила, сделала семьей.
Читайте: Украинский дуэт Bloom Twins перепели хит "Океана Ельзи"
Соня: В первое время я очень боялась говорить по-английски, искать дорогу по карте, даже покупать продукты в супермаркетах стеснялась. Но все это ушло очень быстро. Иногда человека нужно бросить в море, чтобы научить плавать. Именно это сделали и с нами: мы получили карту и задание найти дорогу самим, так и начали говорить с людьми на улицах. И английский резко улучшился, и смелости прибавилось.
Кирилл: Площадку для выступлений в Лондоне оказалось найти несложно. Там очень популярны вечера, которые называются "открытый микрофон" (open mic). Живая музыка в Англии у людей в крови, поэтому пабы, как правило, оснащены аппаратурой и звуком. Вечерами создаётся живая очередь из групп/артистов, и каждый выходит на сцену с регламентом в три номера.
Лена: Артист имеет возможность научиться общаться с людьми со сцены, обмениваться живой энергией, проверить, как люди реагируют на материал, имидж и исполнительское мастерство.
На более популярные вечера такого формата приходят и разные представители профессиональной музыкальной индустрии. Можно увидеть в зале и клавишника какой-нибудь культовой группы вроде "Massive Attack" , и хозяина рекординговой компании, и известных промоутеров. Такие мероприятия для молодых артистов - помощь и закалка. Именно с этого и начинали девочки.
- Чем отличаются молодые британцы от украинской молодежи?
Аня: Британцы не такие прямые и открытые. А во всем остальном мы очень похожи: все любят петь на улицах, иногда орут что-то среди ночи, и все по-хорошему сумасшедшие и наивные.
- Вы недавно с успехом завершили очередную часть совместного тура с "Duran Duran" – расскажите об этом.
Соня: Это было незабываемо! Итальянцы оказались невероятно тёплыми людьми, нас принимали так, как будто это был наш сольный и долгожданный концерт.
Ник Роудс всегда заходил к нам в гримерку перед концертом, чтобы нас настроить, Саймон Ле Бон обнял нас, когда завершился тур, и сказал, как он нами гордится и что скоро мы поменяемся с ними местами! Представляете? Говорил, что вскоре они будут выступать у нас на разогреве! Эти слова мы часто вспоминаем по утрам, это даёт нам импульс творить дальше!
Лена: кстати, Ник Роудс очень нам помог, когда девочкам внезапно и необъяснимо запретили въезд в Великобританию на 10 лет без права апелляции. Это было во время Майдана - мы приехали в Киев, чтобы получить для девочек новые документы, и тут такое потрясение. В тот момент необходимый нам визовый/консульский отдел перенесли в Польшу, именно там мы столкнулись с необоснованным решением визового офицера.
Тогда Ник Роудс, а также руководство Sony Music Entertainment, владельцы топовых концертных агентств и редакторы престижных фешн-изданий согласились написать рекомендательные письма и выступить гарантами группы. Это дало нам возможность оспорить решение визового офицера через суд. В итоге мы добились своего.
- На днях вы презентовали свой новый клип "Amnesia". Расскажите, как проходили съемки, кто автор идеи?
Аня: Лена подала идею, а режиссёр Фрэнсис Уоллис доработал и воплотил её в жизнь. Задумка в том, что черный и белый цвета отражают разницу между мной и моей сестрой. Мы разные и при этом неразделимы, как Инь и Ян.
Авторы песни – мы с сестрой и Маршалл Энтони, он же выступил продюсером.
Маршалл работал с Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Крэгом Девидом и многими другими звездами. Оказалось, он очень веселый и забавный. Работать с ним легко и приятно.
- Расскажите о своей модельной карьере. Над чем сейчас работаете?
Аня: На кастинги мы давно не ходим, но у нас есть пул дизайнеров и брендов, с которыми мы сотрудничаем. Выбираем одежду, которая нам нравится и совпадает с нашим стилем и музыкой.
Соня: Sonia by Sonia Rykiel, а также Valery Kovalskaya, отличный украинский дизайнер, не раз помогали нам, когда мы ехали на гастроли. Так же мы использовали отличные кожаные куртки от Antustudio для последнего тура в Италии с "Duran Duran".