После акта агрессии на море стало очевидно, что переход в качественно новую плоскость всей ситуации вокруг взбесившейся бензоколонки уже произошел. Это не перелом, а именно переход в новую плоскость. Дело в том, что ситуация была настолько острой и однозначной, что все стороны, так или иначе вовлеченные в этот процесс, вынуждены были показать свои текущие позиции.
Начиная с агрессии против Грузии, всегда действовал один и тот же алгоритм. Сонный и сытый Запад просыпался и что-то такое пытался сформулировать, но было очевидно, что он был совершенно не готов к таким раскладам и даже не представлял, как же именно отвечать на подобные вызовы, а Москва шла впереди ситуации и упреждала полет мысли Запада в опасную сторону активными движениями. Люди Путина просто убеждали европейских и в меньшей степени – американских коллег в том, что и не агрессия это вовсе, а вынужденные действия, восстанавливающие историческую справедливость.
В общем, не так важно, какую именно конструкцию использовала Москва в 2008 году, а потом – в 2014 и позже. Важно то, что Кремль имел собственный план действий, а остальные, так или иначе, двигались в темпе этого плана, не имея заранее разработанных заготовок. Именно на это и были рассчитаны все движения Москвы. То есть, там были уверены, что пока Европа и Штаты будут выяснять отношения и отрабатывать общую позицию, Москва добьется своих планов и продолжение усилий в этом направлении, уже станет никому не нужным и не интересным. Тем более, что Москва приложила массу усилий для того, чтобы Запад, в нынешнем его понимании, не мог принять общего и главное – быстрого решения по вопросам, касающимся Кремля.
Читайте:
Из кремлевских башен поступают противоречивые сигналы
В общем, этот план оказался успешным. И в течение 10 лет любая дурь Кремля проходила безнаказанно, а еще чаще – незамеченной. Похоже на то, что в Москве уверовали в собственную неуязвимость и решили, что имеют достаточно ниточек, чтобы дергать большинство ключевых фигур и придавать им правильные и нужные движения. По крайней мере в Европе это стало заметно просто невооруженным взглядом.
Но самоуверенность переросла в наглость и у Путина был утерян ключевой элемент этой схемы. Да, Запад имеет очень сильную инерцию и очень часто бизнес-интересы, становящиеся бундес-интересами, смешиваются с прикормкой, которую Путин получил за счет фантастических цен на нефть и газ. Там настолько сместилась отметка, которая отделяет бизнес от коррупции, что европейцы сами бояться смотреть в эту сторону, чтобы не получить инфаркт. Здесь было все нормально, однако утерялась вторая составляющая этой стратегии – скорость исполнения операций в формате "беспредел". Для Саакашвили хватило пяти дней для того, чтобы сломаться и сломать свою Грузию. Даже вновь избранная президент страны сейчас говорит о том, что пока они ничего не могут сделать в плане деоккупации, но будут ждать момента, когда можно будет начинать действовать. А этот момент, как не странно – давно озвучен человеком, чьим именем надо было называть сквер возле российского посольства – Джохаром Дудаевым, первым президентом Ичкерии. Он пророчески заявил о том, что: "Россия умрет, когда взойдет украинское солнце".
''Россия умрет, когда взойдет украинское солнце''
В общем, об Украину Путин не просто обломал зубы, но и вышел за рамки собственной стратегии. Он не смог завершить войну в грузинском стиле и поставить Запад перед фактом. Украина выстояла тогда, когда в это никто не верил. Она удержалась тогда, когда европейские эмиссары вещали о необходимости компромиссов, о которых следует договариваться с Москвой. Но эта тема протухла. Этого не заметили наши политические проститутки, которые эксплуатируют этот откровенный тухляк. Компромисс — это то, что сейчас имеет Грузия – признание аннексии территории в обмен на на то, что московские холуи перестанут стрелять. Мы отказались от этого позора и поломали стратегию Путина.
Западу нужно слишком много времени для того, чтобы раскачаться, рассмотреть угрозы и наконец, изменить свой курс, как это делает огромный танкер. Из-за своих размеров он просто не в состоянии резко маневрировать, и потому для любого поворота ему нужно место и время. Наше дело было – дать это время и место, и вот – процесс пошел.
Просто вдумаемся, наши читатели из Турции пишут, что в принципе, Турция готова закрыть Босфор для кораблей и судов РФ, если Украина правильно обоснует подобный запрос, а Запад, вернее – НАТО, поддержит нас в этой заявке. Британия становится модератором жестких мер против РФ в Европе, и похоже, там уже готовы планы противодействия Москве, начиная от своих флотских группировок и войск в Украине и заканчивая перекрытием еще и Гибралтара, а Европа уже поставила на март месяц рассмотрение вопроса о приостановке всех партнерских соглашений с РФ.
В свете этих событий, Москве все труднее выдавать свои планы экспансии за чисто коммерческие мероприятия. Готовится еще ряд мер, которые носят уже не дипломатический, а оборонный характер и прямо сейчас они прорабатываются с руководством Украины.
Читайте:
7 фактов о путинском вранье и агрессии
И все потому, что Украина уперлась и стала центром консолидации всего живого и здорового, что осталось на Западе. Как это не удивительно, а именно под нашим флагом выстраиваются и Штаты, и Британия, и как бы ей это было ни тяжело – Европа. Мы, наша повестка дня, теперь формирует реальность, а все остальные вынуждены идти в нашем кильватере, в том числе и РФ. Теперь она вынуждена реагировать на действия чужого (нашего) плана, а не навязывать свой, как ей более привычно.
Просто один маленький штрих, который мы приведем напоследок и не станем его комментировать. Сейчас наша омбудсмен активно контактирует с российскими властями в плане освобождения наших моряков. Кстати, с этим четким требованием выступили все, даже Германия и Франция. Да что там, даже Венгрия проснулась! Так вот, официальные лица российской госдумы передают просьбы о том, чтобы Украина пересмотрела свое решение о запрете въезда на территорию Украины россиян мужского пола. Просят.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...