Блог | Так чем же занимаются депутаты в Верховной Раде, что их снимать нельзя?
У скучающих на летнем отдыхе, депутатов в очередной раз зачесались руки что-нибудь радикально улучшить в стране. С учетом того, что вся судебная система уже реформирована и работает как часы, образцы украинского налогового законодательства переписывают себе Швеция и Сингапур, единственной нерешенной проблемой в стране осталась – взаимоотношения народных депутатов и журналистов.
За решение этой проблемы взялся юрист по образованию, исполняющий обязанности главы комитета Верховной Рады по вопроса регламента Павел Пинзеник. В духе открытости и демократичности общения с прессой Павел Васильевич решил предложить следующее:
"Регламентный комитет Верховной Рады выступает за запрет съемки народных депутатов в Раде без их согласия и изъятие у журналистов видеоматериалов, если они были сделаны после запрета депутата".
Павел Пинзеник считает, что "выполнение журналистами своих профессиональных обязанностей не должно выходить за пределы конституционных принципов, согласно которым не допускается сбор, хранение и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия".
Кроме того демократ и просветитель Пинзеник вернулся к идее – загнать журналистов в отдельный уголок Верховной Рады, чтобы они не путались под ногами у размышляющих над судьбами страны депутатов.
Озабоченность Павла Васильевича понятна. Депутаты постоянно, думая о народе, делают это не только голосуя в зале Верховной Рады. Нет! Думы о народе не покидают их даже тогда, когда во время голосований депутаты выходят из зала, чтобы поговорить со своими деловыми партнерами, дать распоряжение о покупке билетов своим референтам или пообщаться с весьма милыми помощницами. А тут, под ногами журналисты крутятся, снимают общение, подслушивают конфиденциальную информацию и всячески искажают благородные намерения депутатов улучшить жизнь простых украинцев. Если не всех, то хотя бы части, в виде самого себя.
Кому нужны такие журналисты? Зачем нужны те, кто может рассказать или показать то, что портит светлый облик депутата? Поэтому инициатива депутата Пинзеника выглядит, как минимум, логичной.
Правда предыдущая попытка коллеги Павла Пинзеника, по демократизму и открытости, Ивана Винника закончилась скандалом и распространением телефона Винника по всему интернету, но, видимо, бег по граблям входит в достоинства народных депутатов. Удивительно, что Пинзеник не предложил запретить снимать народных депутатов, без их согласия, не только на месте их работы в Верховной Раде, но и вне рабочих помещений. Хотя, между прочим, это гораздо логичней. Представляете – какая благодать опустится на слуг народа? Приедет съемочная группа снимать скромное, гектаров на 20-30, жилье депутата, а народный депутат разрешение не дает. Потому, что вмешательство в частную жизнь и все такое прочее.
Понимая стремление Пинзеника загнать журналистов в небольшое гетто и, желательно, еще и надеть им повязки на глаза, хочется все же задать вопрос юристу Пинзенику: помнит ли он статью 171 уголовного кодекса "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов" и прямо первую часть это статьи? Я процитирую ее для нашего народного депутата.
"Незаконное изъятие собранных, обработанных, подготовленных журналистом материалов и технических средств, которыми он пользуется в связи со своей профессиональной деятельностью, незаконный отказ в доступе журналиста к информации, незаконное запрет освещения отдельных тем, показа отдельных лиц, критики субъекта властных полномочий, а так же любое другое умышленное препятствование осуществлению журналистом законной профессиональной деятельности - наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет".
В связи с этим хочу уточнить – сам ли Пинзеник планирует нарушать Уголовный кодекс и садиться на срок до трех лет или будет подставлять под это своих подчиненных или охрану в Верховной Раде?
Не надоело ли винникам и пинзеникам, всех мастей, пытаться заткнуть рот журналистам и всячески огородиться от их камер, вопросов и желания узнать информацию – чем же, в действительности, занимаются народные депутаты, когда спикер не может собрать зал для голосовании?
И не хочет ли Павел Васильевич заняться своей непосредственной обязанностью и начать принимать законы для жизни украинцев, а не для защиты себя, любимого?
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...