Блог | "Байрактари" на Донбасі: чому Берлін і Париж виступили проти України
Президентові України Володимиру Зеленському довелося реагувати на питання щодо реакції "деяких країн" на використання українськими військовими безпілотників "Байрактар" у зоні конфлікту на Донбасі.
"Україна захищає свою територію та свій суверенітет відповідно до обов'язку та присяги кожного, хто служить сьогодні, хто захищає українську державність. Ми не наступаємо, ми тільки відповідаємо... Відповідаємо згідно з домовленостями про режим припинення вогню. Саме в цьому форматі і діятиме Україна", – сказав він.
Сам факт необходимости обнародования такого заявления свидетельствует о том, что в Киеве явно раздосадованы реакций немецких и французских дипломатов. Внешнеполитические ведомства стран- участниц "нормандского формата" выступили с заявлениями, которые сводятся к тому, что они озабочены использованием беспилотников сторонами конфликта.
По сути, Киев поддержали только в посольстве США в Украине. Дипломатическое представительство выступило со специальным заявлением, в котором указывается, что "поддерживаемая Россией сторона неоднократно использовала гаубичную артиллерию и беспилотники против украинских сил, прямо нарушая усиленные меры, согласованные в прошлом году". Поэтому, по мнению американских дипломатов, отнюдь не Украина обостряет ситуацию на Донбассе.
Вопрос, конечно же, прежде всего в том, зачем Берлину и Парижу понадобилось синхронно выступать против украинских действий. Украина, Германия и Франция, как правило, согласовывают свои переговорные и дипломатические позиции и стараются выступать с единых позиций. Но сейчас мы видим, как посредники демонстрируют, что они занимают некую "срединную" линию между сторонами конфликта.
И это при том, что Россия – несомненный агрессор, а Украина – жертва нападения. В конце концов, ведь даже уничтожение вооружения, с которого обстреливались украинские позиции, происходило на украинской территории, захваченной в результате оккупации.
Однако у немецких и французских дипломатов свои резоны. Они все еще пытаются реанимировать "нормандский процесс", который вновь застыл после саммита руководителей стран "нормандского формата" в Париже, практически сразу же после избрания Владимира Зеленского президентом Украины.
Ни в Берлине, ни в Париже, ни, возможно, в Киеве нет понимания того, что этот процесс просто невозможно разблокировать после того, как президент России Владимир Путин разочаровался в готовности своего коллеги Владимира Зеленского идти на уступки Кремлю.
Собственно, недавно заявленный заместителем Путина по Совбезу, бывшим президентом России Дмитрием Медведевым тезис о том, что в Москве с Зеленским разговаривать не будут, а будут ожидать смены власти в Киеве и есть позицией российского руководства. Но в западных столицах и Киеве этой позиции не хотят замечать.
Еще один резон для опасений: мнение о том, что Владимир Путин может использовать историю с "Байрактарами" для эскалации ситуации в регионе и поставок на Донбасс новейшего вооружения для так называемых "корпусов народных республик", не исключено и задействование в конфликте авиации.
Вопрос заключается в том, насколько вооруженные силы Украины готовы к такой эскалации и не станут ли в Киеве просить союзников остановить Путина, как это уже было совсем недавно, во время беспрецедентной концентрации российских войск на границе с Украиной. Но нужны ли Путину поводы для эскалации? И не стоит ли вместо увещеваний помогать Украине новыми вооружениями – к этому США и призывают своих европейских союзников по НАТО – и тем самым уменьшать саму возможность новой войны в регионе?
Ведь если в Кремле будут понимать, что российским вооруженным силам противостоит современная армия, которая способна нанести серьезный удар по позициям противника, там трижды задумаются, прежде чем начинать новое вторжение.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...