Бои в районе Авдеевской промзоны продолжаются уже шестые сутки. За это время вокруг происходящих под Донецком событий образовалась масса версий, слухов, догадок и предположений.
"Обозреватель" постаралася найти ответы на самые острые вопросы.
Кто первый начал?
В последние несколько месяцев Украина наконец-то попыталась занять те позиции, которые были оговорены в Минске как зона контроля и ответственности украинских сил. Это касается не только Авдеевки, но и других участков фронта. Однако в то же время это вызвало яростное противодействие со стороны боевиков, что и стало одной из главных причин обострения под Донецком.
Читайте:
Удар по "ДНР": как далеко зайдут силы АТО
Как удалось узнать "Обозревателю" из информированных источников, накануне обострения силы АТО действительно заняли стратегически важную позицию, которую ранее держали террористы. Однако это был вынужденный шаг.
"Украинские воины выполняли боевую задачу, когда наткнулись на группу противника. После этого завязался бой, и террористы запросили поддержку артиллерии. Для того, чтобы сохранить жизнь своих бойцов, украинский офицер, командовавший группой, был вынужден принимать непростое решение. В случае отхода назад его группа понесла бы значительные потери. Поэтому было решено прорываться и занимать позицию боевиков", — сказал источник.
За что дерутся?
Сейчас террористы в Донецке рискуют полностью потерять контроль над трассой на Горловку, где расположен крупнейший гарнизон российских войск. Допустить этого они никак не могут. К тому же, боевикам очень важно постоянно "продавать" жителям оккупированных террииторий свои военные успехи, ведь с экономическими у оккупантов как-то не складывается. Поэтому если к социальным проблемам добавятся еще и военные провалы, то боевикам может прийтись совсем не сладко.
В то же время заместитель командира "Грузинского национального легиона" Шота Кеделашвили указал и на другую возможную причину активизации террористов.
Читайте:
Авдеевка и реакция Запада: блогер устроил впечатляющую "вакцинацию от зрады"
"Это обыкновенное для них поведение после ротации. Выходит один батальон – заходит второй. К тому же сейчас боевики потеряли большую территорию. У главарей террористов присутствует огромное желание вернуть потерянное, поэтому, конечно же, сейчас боевики получили задачи отбить хоть что-то, но ничего у них не получится. Просто вместо одних солдатов-алкоголиков поставили других алкоголиков, которые рвутся в бой", — сказал Кеделашвили в комментарии нашему изданию.
"Боевики понесли довольно значительные потери. И соответственно мы получили такой всплеск активности в ответ. Они даже привлекли так называемую свою гвардию. Это для того, чтобы ответить нам довольно мощно и попытаться сходу выбить наших из этой промзоны. Повторное нанесение потерь, атака захлебнулась, успеха не имела", — отметил военный эксперт Олег Жданов.
Также не может не настораживать тот факт, что активизация боевых действий на Донбасссе случилась на следующий день после телефонного разговора президента РФ Владимира Путина и американского лидера Дональда Трампа.
По мнению военного журналиста Сергея Лойко, таким образом Кремль тестирует реакцию нового президента США Дональда Трампа, чтобы определить для себя рамки дозволенного.
"Если из Белого дома не последует никаких заявлений и какой-то серьезной реакции, то может возникнуть новое обострение. Сейчас главное – не поддаваться на провокацию. В военном плане у россиян хватит сил на то, что они сделали в Дебальцево и Иловайске. На это у них всегда хватит сил, но идти на полномасштабную войну они сейчас не готовы", – написал Лойко в своем блоге.
Велики ли потери сторон?
Потери боевиков точно исчисляются десятками раненых и убитых. Что не странно, ведь силы АТО давно возвели под Авдеевкой мощные укрепления, а та местность отлично подходит именно для обороны. К тому же, в эти дни украинская артиллерия сумела показать, чему научилась за несколько лет войны, отвечая точными ударами на выпады противника.
"Речь не идет о десятках погибших и сотни раненых российских бойцов. По моим подсчетам, общие потери (совокупность убитых и раненых. - Ред.) Террористов составляют примерно одну роту (ориентировочно 50-60 человек). И эта цифра абсолютно логична и небольшая, ведь таким количеством погибших и раненых измеряется типичный бой между батальонами во время войны", – написал 31 января в своем блоге военный эксперт Сергей Грабский.
Читайте:
Почему Авдеевка - самое уязвимое место террористов
В последующие дни к этим потерям добавились новые, не менее значительные. "Не буду скрывать, что мы получаем информацию с временно оккупированной территории. Вывод проведенного анализа ? за последние сутки 26 убитых боевиков, 60 раненых "хероев Армии ДНР", которые разрушали дома и убивали мирных жителей Авдеевки, и всеохватывающая паника у "руководителей",- написал у себя в Facebook 2 февраля глава управления Национальной полиции Донецкой области Вячеслава Аброськин.
Потери сил АТО за последние значительно ниже, хотя также весьма значительны. "С 29 января потери военнослужащих Вооруженных сил Украины составили: безвозвратные — 10 человек, раненых — 66", — подвел черту 3 февраля первый заместитель начальника объединенного оперативного штаба, генерал-майор Андрей Цветков
Как сообщал "Обозреватель", 29 января силы АТО, успешно отразив нападение террористов в районе Авдеевской промзоны, перешли в наступление и захватили стратегически важную позицию.
Подписывайся на "Обозреватель" в Facebook Messenger, чтобы быть в курсе главных событий Украины и мира https://m.me/obozrevatel