В России наступает эпоха раннего феодализма: дети президента страны Владимира Путина и его друзей заключают между собой браки.
Все ключевые посты в государстве занимают либо знакомые Путина по службе в КГБ, либо по дзюдо-клубу, либо те, кто начинал с ним политическую карьеру.
Теперь же, на смену им готовится новое поколение, их собственные дети, которые уже переженились между собой.
В каждом крупном государственном предприятии на ключевых постах можно найти родственников Путина или детей его олигархов, сообщает австрийская "Diepress".
Папина фамилия
Дети крупных чиновников из клуба Путина, как и его собственные дочери, всегда являлись табу для российского общества. Бывший кгб-шник привык конспирироваться и скрывать свою семью, чтобы избежать возможного давления на него.
Однако не так давно Reuters пролили свет на семейные традиции российского президента. Журналисты сделали ряд публикаций о его дочерях. Самая интересная - младшая, Катя Тихонова.
Супруг 29-летней Катерины – Кирилл Шамалов, сын Николая Шамалова – совладельца банка "Россия" и давнего друга Владимира Путина. Их бизнес оценивается в $2 млрд.
Шамалов владеет половиной компании "Сибур", ему еще не было и 30 лет, но это не помешало открыть все двери в госкорпорации и получать поражающие своими масштабами заказы.
Еще одни "родственники" президента - это Сергей Иванов, сын бывшего Министра обороны, а ныне второго человека в стране, и Михаил Путин - племянник самого Владимира Путина.
Иванов возглавил "Согаз" - компания страхует такой гигант, как "Газпром", туда же пристроили племянника Михаила.
Иванов в 25 лет стал вице-президентом "Газпромбанка"
Советником номер один стал выходец из КГБ и секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. Его же младший сын Дмитрий был замом главы ВТБ, а затем стал руководить "Россельхозбанком"- шестым по величине в России, а старший Андрей сидит в правлении "Газпромнефти".
Соседи по даче
Не упустил своего шанса и нынешний глава Федеральной службы безопасности Александр Бортников. Его сын Денис стал членом второго по величине банка ВТБ. Причем у босса Дениса Бортникова был свой сын, который позже погиб, а до этого занимал пост вице-главы Deutsche Bank в России.
Хорошо устроился сын соседа Путина по даче, банкир Борис Ковальчук - он занимает ключевую должность в ПАО "Интер РАО". Это российская энергетическая компания, управляющая активами в России, а также в странах Европы и СНГ.
Борис Ковальчук и президент "Роснефти" Игорь Сечин
Дальше - больше. У экс-посла России в ЕС, бывшего премьера, а ныне главы внешней разведки Михаила Фрадкова, тоже есть двое сыновей. Старший Петр стал вице-президентом крупнейшей финансовой структуры "Внешэкономбанк", отвечающей за российский экспорт.
А младший Павел был назначен заместителем руководителя Государственного агентства по управлению государственным имуществом.
Брачные скрепы
Все это и есть настоящие "духовные скрепы" России - дети руководителей сочетаются узами брака.
Например, дочь председателя совета директоров "Газпрома" Виктора Зубкова и экс-министр обороны Анатолий Сердюков, сын бывшего министра транспорта Глеб Франк и дочь одного из богатейших людей России Геннадия Тимченко. Наконец, дочь главы "Роснефти" Игоря Сечина и сын экс-главы Генпрокуратуры и позднее министра юстиции Владимира Устинова.
Выходит, что Путин сменил тот самый клан олигархов, который обещал посадить на долгие годы в тюрьму, избавив Россию от нахлебников.
Теперь его окружают свои собственные олигархи и их же дети. По-сути это стало огромной семьей государственного масштаба, где два десятка человек пользуются благами всей страны.
Король госзаказа Роттенберг ходил с Путиным на дзюдо
А дети политиков, между тем, не только получили доступ к финансовым благам родителей, но и главный доступ, к самому Путину.
При этом, детей с измененными в результате браков фамилиями хорошо используют крупные компании для того, чтобы избежать действия санкций.
Яркий пример - это "король госзаказа" Аркадий Роттенберг. Он переписал на своего сына половину миллиардного бизнеса, чтобы и дальше работать под санкциями.
Читайте:
СМИ нашли старшую дочь Путина, которую Кремль скрывает от " посторонних глаз"