Потери РФ в Сирии множатся под завесой тайны
Вопрос о потерях в конфликтах всегда был весьма болезненным для любой страны, а в особенности той, режим которой держится на зачатках тоталитаризма и тирании. Россия как раз относится к категории именно таких стран, а потому и не удивительно, что потери на Донбассе она не признаёт, давая один бессменный ответ на все обвинения – “нас там нет”, а относительно потерь в Сирии сохраняет повышенную секретность. Однако и при таком уровне таинственности, известия о 200-х и 300-х из далёкой и сакральной Сирии приходят с незавидной для Кремля регулярностью.
Как намедни стало известно, в Братске был похоронен один из “интернационалистов”, Владимир Тарасюк, который погиб в ходе нападения на конвой, перевозивший высокопоставленных офицеров ВС РФ. Произошло это 16 сентября, а известно стало лишь четыре дня спустя, когда Владимир был успешно зарыт. Но, помимо Тарасюка, тогда же были ранены и высокопоставленные лица, полковник и генерал. Что известно об их судьбе, и были ли ещё раненные и убитые в тот день? МО РФ никакой информации по этому поводу не предоставляло.
Читайте:
Перед русскими стоит только один выбор
Также на этой неделе произошло другое событие, ярко характеризующее, насколько ожесточённым становится противостояние в Сирии. Так, на этой неделе, в провинции Идлиб, в окружение попало 29 российских военных полицейских, деблокировать которых пришлось группе спецназа при поддержке авиации. Официально, в ходе деблокады было ранено трое спецназовцев, при этом уничтожено… 850 боевиков.
Не могу адекватно оценивать такое соотношение потерь, поскольку при всех соотношениях сил оно вызывает устойчивый диссонанс. При этом упоминается про раненых спецназовцев, но о потерях находившихся несколько часов в окружении и под плотным обстрелом военных полицейских отсутствует информация.
Читайте:
Кремль перешел к плану "В"
Это, навскидку, два эпизода, ставшие известными только на этой неделе, а сколько их происходит каждый день? При этом, попытки умалчивать потери в Сирии у России выглядят так же коряво, как и непризнание вторжения своих войск на Донбасс.
Напомню, что прошлым летом Reuters опубликовало статью, в которой велся подсчёт потерь ВС РФ в Сирии за 2017 год и, издание пришло к выводу, что потери россиян составили 40 человек. С учётом того, что участие ВС РФ позиционируется в СМИ как не имеющее прямого контакта – это довольно много. Однако, с оглядкой на имеющиеся факты, можно говорить о том, что даже Reuters далеко от действительности.
И всё же, стоит признать, что о настоящих потерях армии РФ в таких конфликтах, как в Украине, так и в Сирии, узнаем мы лишь годы спустя. И тогда россияне в полной мере смогут вкусить горечь осознания того, какой ценой им доставалось мнимое величие.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...