Блог | Люди погибли страшной смертью
Из-за противоречивости информации еще очень рано говорить о точных версиях крушения АН-148 в Подмосковье. Непонятно, просили ли летчики об экстренной посадке или нет. Потом была информация о столкновении самолета с почтовым вертолетом “Почта России”. То же самое и касательно погодных условий. Много моментов, которые с одной стороны подтверждаются, с другой - не подтверждаются. Наиболее расхожая версия, что были проблемы с двигателями, и они взорвались. Но двигатели сами по себе не взрываются, и по вчерашней информации оба двигателя найдены на земле. По их состоянии видно, что они работали до соприкосновения с землей.
Самолет как бы успел набрать высоту 1800 метров, скорость 600 км в час. Потом он сбросил высоту, опять набрал 1600 метров, после чего исчез с радаров. Сейчас появляется информация, как бы такой намек, что самолет-то украинский. В самом деле самолет украинской разработки, там стоял украинский двигатель. Честно говоря, мне не понравилась реакция Украины. Самой официальной реакции нет, но некий источник в украинском Минтрансе заявил, что “мы не несем ответственности, так как связи прерваны, авторский надзор не осуществлялся и вообще мы ни при чем”. С моей точки зрения, Украина должна была сказать, что мы готовы оказать любую помощь в расследовании аварии, хоть и россияне гордо бы сказали, что мы сами справимся... Потому что это реально горе, погибли совершенно непричастные люди. И погибли страшной смертью. Война войной — но сотрясение есть сотрясение.
Но Украина в самом деле тут совершенно ни при чем. Самолет эксплуатировался в России, и связи между странами действительно разорваны. Мы могли или прекратить эксплуатацию самолета, либо же безопасность полетов должны были обеспечивать российские специалисты.
Читайте: Крушение самолета: это комплексная деградация страны
Теперь конкретно по версиям. Появилось видео, где на горизонте видна вспышка в небе и виден горящий шлейф за самолетом. Это говорит о том, что нарушена целостность крыла, а это топливной бак. В принципе, к этому могло привести разрушение двигателя, хотя компрессор подобного двигателя может пережевать без проблем небольшую птицу. А вот если разрушилась турбина, то ее лопатки могут пробить крыло, что это может смотреться как взрыв.
Горящий шлейф топлива за самолетом говорит о том, что это не теракт. Теракт — это взрыв взрывного устройства на борту самолета — в салоне или в багажном отсеке. Но это не приводит к таким видимым последствиям, когда разрушается крыло, а в воздухе горит топливо. Тем более, с точки зрения террориста, глупо взрывать самолет через 2 минуты после взлета. Да и на обломках не обнаружено следов взрывчатых веществ. Тем более, самолет вылетел из столичного аэропорта, где внимание служб безопасности повышенное.
Я бы также исключил погодные условия. Это взлет, все понятно для летчиков, снег был сухим, что исключает обледенение.
Когда-то АН-148 был в составе авиакомпании “Россия”, которая возит президента страны. Потом “Россия” отдала его коммерческим авиалиниям из-за проблем с обслуживанием. Проблема понятна — из-за конфликта с Украиной запчастей стало меньше. Да и Путин не мог летать на украинском самолете в нашей ситуации.
Читайте: Москве осторожно пригрозили масштабной катастрофой
Два года этот самолет стоял из-за нехватки запчастей, но это тоже ни о чем не говорит. Самолет мог стоять сколько угодно лет, но потом, когда появляются запчасти, он полетит.
Оба черные ящика найдены в хорошем состоянии, что говорит о быстрой расшифровке. В этом случае мы быстро все узнаем, так как крушение произошло над землей. Уже через неделю будет более-менее все понятно.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...