Олександр Лукашенко і Володимир Путін
Коли я дізнався, що Марії Колесникової, яку викрали після того, як спочатку намагалися вивести, вірніше, виштовхнути за кордон, але вона порвала свій білоруський паспорт, а потім судили, я поцікавився, а скільки дали? – на всю котушку? Так, дали на всю котушку! Ну, не розстріл, звичайно, хоча в Білорусі він є. Далі 11 років, а Максиму Знаку, її товаришеві по протестам, дали 10-ть.
Далі текст мовою оигіналу
Тут у меня есть два пути. Первый, привычный – начать ругать Лукашенко, называть его диктатором, обещать, что ему грозит трибунал и всё прочее. Далее, есть путь написать про несчастную (это я без шуток) Марию Колесникову, которую Лукашенко взял в заложники.
Но эти оба пути бессмысленны. Лукашенко нашими характеристиками и угрозами просто облеплен как холодильник туристическими магнитиками. А Мария видимо сядет – тут нужно напомнить, что приговор вступает в силу после обжалования, а оно еще впереди, но сомневаюсь, что она сядет на 11 лет. Думается, что Лукашенко придержит её как заложницу для обмена на снятие каких-то санкций, или еще каких-то плюшек от Запада.
И тут интересно другое – Лукашенко прёт как танк, и думает, что он вечен. Но каждое его такое действие – это повод для дополнительного срока всё на том же трибунале. И не обязательно Гаагском, в Беларуси тоже можно сделать свой трибунал, белорусский. Открытие этого белорусского трибунала будет совмещён по срокам с уходом не Лукашенко, а Путина, который есть крышей для белорусского диктатора и без которого Лукашенко давно бы жил в отдельной комнате на даче у Януковича. Но Лукашенко сидит на путинских штыках, так что придётся подождать, пока время сделает своё.
Вообще, меня потрясает, как все эти диктаторы хватаются за политическую жизнь, пытаясь совместить её с биологической. Но это вещи разные – если ты лидер страны, то должен опираться не на тех, кто голосует за тебя сегодня, а будет голосовать завтра. И пример школьника, у которого Путин спросил "что я должен подписать" вместо просьбы подписаться на Ютюб – это показатель.
Вряд ли этот школьник, когда вырастет, проголосует за человека без мобильного телефона и интернета. Он будет голосовать за человека адекватного, который живёт не только в одной стране вместе с ним, а и в одной среде. А Путин живёт, как говорят, в мире папочек и придуманной страны, о которой ему рассказывают те, кто его лижут. То же, в полной степени, относится к Лукашенко.
Кстати, когда я узнал о приговоре Колесниковой, то вспомнил Солженицина и Сахарова. Одного выперли за границу, второй жил в ссылке. Но потом первый триумфально вернулся в Россию, а второй стал народным депутатом. Предполагаю, что Колесникова станет депутатом белорусского нового парламента, даже уверен. Пожелал бы ей стать главой Комитета по правам человека, это даст ей возможность регулярно проверять камеру в той тюрьме, где будет сидеть Лукашенко.
Она войдёт и спросит: "Заключённый Лукашенко, у вас жалобы есть?" И выслушав поток мата и проклятий скажет: "Ну, это жалобы на жизнь, тут я ничем помочь не могу"
И спокойно выйдет.
И в этом мой оптимизм.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...