'Два дня меня пытали током'
В ночь с 6 на 7 августа 2016 года в районе села Рисовое сотрудники ФСБ задержали Андрея Захтея. В своем заявлении, направленном в СК РФ, он пишет, что на протяжении следующих двух дней его пытали, заставляя признать вину в том, что он состоял в украинской диверсионной группе.
"Шрамы у меня на руках появились от того, что сотрудники ФСБ сильно стянули мои запястья наручниками. При этом, когда меня пытали током, от боли я сильно дергался, от чего на запястьях появились раны. Пытали меня два дня током. Сначала пристегивали клеммы к ногам и к ягодицам, включали ток, требовали сознаться в совершении преступления. Я говорил, что обычный таксист и приехал на место перестрелки по звонку клиента, но меня продолжали пытать. В дальнейшем клеммы стали цеплять к гениталиям, от боли я несколько раз терял сознание", - писал в заявлении Захтей. Одновременно, его несколько раз возили на допросы к следователю, где находилась назначенная государством адвокат Оксана Акуленко, которая должна была обеспечить формальное соблюдение прав арестованного на защиту. Она видела следы от пыток, однако никуда обращаться по этому поводу не стала, и подписывала протоколы допросов с показаниями, выбитыми из Захтея током. О сотрудничестве с ФСБ она говорить не стеснялась.
Читайте:
Не только Беларусь: Россия расширяет зону арестов
Евгения Панова задержали на погранпосту в районе Армянска утром 7 августа, после этого пытали следующие два дня.
"Били трубой железной в области головы, спины, почек, рук, ног, затягивали наручники сзади до онемения рук, подвешивали за наручники: сгибали мои ноги в коленях, застегивали наручники впереди чуть ниже колен и вставляли под колени железную палку, после чего двое мужчин, взявшись с двух сторон, поднимали эту палку и меня, от чего я испытывал дикую боль. Кроме того, во время пыток на мой половой член надели хомут и затягивали его до посинения, при этом мужчины спрашивали: "Кого ты приехал взрывать?". Я не мог ответить на этот вопрос, поскольку у меня не было такой цели, и я не понимал, почему они так считают", - написал Панов в своем обращении в Следственный комитет.
О пытках он рассказывал назначенному адвокату Ольге Помозовой, которая никаких мер не предпринимала и, также как Акуленко, фактически легитимизировала полученные с помощью пыток показания.
Читайте:
Кремль вынужден освобождать украинских пленных
17 ноября этого уже года Ольге Помозовой было предъявлено обвинение по части 4 статьи 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) за передачу миллиона рублей от своих подзащитных силовикам. Сейчас Помозова находится в Симферопольском СИЗО. Вместе с ней была задержана Акуленко, но она находится под подпиской о невыезде, следственные действия в ее отношении продолжаются.
Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням...