Ученые совершили революционное открытие в лечении паралича: 9 человек уже начали ходить. Видео

Швейцарские ученые из исследовательской группы NeuroRestore совершили революционное открытие в лечении паралича разной формы. С помощью комбинации электростимуляции и интенсивной физиотерапии они вернули возмозможность ходить девятерым человекам с хроническими травмами позвоночника.

Об этом сообщает Science Alert. Добровольцы сразу же заметили улучшение, которое становилось все ощутимее в течение пяти месяцев (чтобы просмотреть видео, доскролльте до конца страницы).

Поначалу исследователи определили точные группы нервов, которые стимулируются терапией.

"Нервные клетки, отвечающие за ходьбу, находятся в отделе спинного мозга, проходящем через нижнюю часть спины. Повреждения нашего спинного мозга могут прерывать цепь сигналов от головного мозга, не позволяя нам ходить, даже если эти специфические поясничные нейроны все еще целы. Неспособные получать команды, эти "ходячие" нейроны фактически перестают функционировать, что может привести к необратимому параличу ног", – говорится в исследовании.

Ранние работы ученых показали , что паралич может вылечить электрическая стимуляция. Однако, как именно, было неясно. Исходя из этого нейробиолог Клаудия Кате из Швейцарского федерального технологического института Лозанны вместе с командой протестировала технологию эпидуральной электрической стимуляцией.

Спинной мозг пациентам стимулировали с помощью хирургически имплантированного нейротрансмиттера. Также четыре-пять раз в неделю они проходили реабилитацию с роботизированной системой поддержки, которая помогала им двигаться в разных направлениях. Так все добровольцы смогли ходить с помощью ходунков.

Ученые были удивлены, когда заметили у выздоровевших пациентов снижение активности нейронов в поясничном отделе спинного мозга во время ходьбы.

Позже специалисты смоделировали этот процесс на мышах. На этот раз они еще использовали комбинацию секвенирования РНК и пространственной транскриптомики. Данный метод позволяет ученым измерять и картировать активность генов в определенных тканях, чтобы понять, за что отвечают разные клетки.

Таким образом была идентифицирована единственная популяция ранее неизвестных нейронов, способных стать активными даже после травмы.

"Эта ткань, состоящая из клеток, называемых нейронами SC Vsx2::Hoxa10, по-видимому, не нужна здоровым животным для ходьбы, но, по-видимому, необходима для восстановления после травмы позвоночника, поскольку их разрушение не позволяет мышам выздороветь. Их вербовка зависит от активности. Нейроны SC Vsx2::Hoxa10 уникально расположены для преобразования информации из ствола мозга в исполнительные команды. Затем они передаются нейронам, отвечающим за ходьбу", – объяснили авторы исследования.

В итоге стало ясно, что участие нейронов SC Vsx2::Hoxa10 является фундаментальной необходимостью для восстановления ходьбы после паралича.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее корейские ученые создали "наномашины", которые способны с помощью механических молекулярных движений проникать в раковые клетки и разрушать их. Для этого не нужна химиотерапия и противоопухолевые препараты.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и Viber. Не ведитесь на фейки!