На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены следы жизни

На комете Чурюмова-Герасименко обнаружены следы жизни

Исследовательский робот "Фила" обнаружил на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко молекулы органических веществ, которые могли бы участвовать в возникновении жизни.

Один из сенсоров "Филы" обнаружил молекулы после анализа атмосферы кометы. Некоторые из них содержат атомы углерода, без которого невозможна жизнь, передает Интерфакс.

Читайте: Миссия зонда с кометы Чурюмова-Герасименко оказалась под угрозой срыва

Ученые анализируют данные, чтобы понять состав соединений. Они могут оказаться совсем простыми (такими как метан и метанол) или сложными (такими как аминокислоты, из которых состоят белки).

Кроме того, аппарат провел бурение поверхности кометы для анализа ее грунта. Однако эти данные еще предстоит полностью проанализировать.

Кометы представляют огромный интерес для ученых, поскольку содержат реликтовое вещество Солнечной системы, подвергшееся наименьшим изменениям с момента ее возникновения (около 4,5 миллиарда лет назад). Анализ состава кометы может дать ответ на вопрос, была ли жизнь на Земле привнесенной или возникла самостоятельно.

Читайте: Опубликованы первые фото с поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Благодаря аппарату "Фила" исследователи впервые смогли одновременно проанализировать химический состав атмосферы кометы и ее ядра. Также появилась возможность сопоставить данные "Филы" и аппарата "Розетта", который вращается по орбите вокруг кометы.

Как сообщал "Обозреватель" ранее модуль космического аппарата "Розетта" впервые в истории приземлился на комету.