"ИИ скоро вытеснит актеров дубляжа". Олекса Негребецкий – о "пластмассовом" украинском языке, предложении Klavdia Petrivna и воспоминаниях о ЧАЭС
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
"Я жил в счастливое футбольное время". Так назвал свою вторую книгу (2007 г.) известный футболист, заслуженный мастер спорта, пятикратный чемпион СССР, семикратный обладатель кубка страны, обладатель Кубка Кубков и Суперкубка УЕФА, бронзовый призер Олимпийских игр-1976 в Монреале Леонид Буряк.
56 матчей сыграл в сборной СССР, 51 – в еврокубках за "Динамо". Буряк – заслуженный тренер Украины, лучший тренер страны 1994 и 1995 годов. В своей книге автор рассказывает о своей жизни, о пути в большой футбол, о тренерской карьере, о друзьях, о своей семье. Тем, кому не удалось прочитать эту книгу, к сожалению, у нее небольшой тираж, предлагаем еще три фрагмента из ее 27 глав, а это 317 страниц.
Неосуществленная мечта
Когда я работал тренером национальной сборной Украины, для меня не было разницы между игроками из Киева, Донецка или других городов. И поэтому в команде сложилась очень хорошая атмосфера. Все приезжали в сборную с удовольствием и полностью выкладывались на тренировках и в играх. И это стало одной из причин того, что мы выступили достойно, не провалив по большому счету ни одного матча. И, конечно же, мне хочется еще раз сказать большое спасибо игрокам, своим коллегам-ассистентам и всем тем, кто имел непосредственное отношение к подготовке сборной. Другое дело, что сборная не выполнила задачу, за решение которой прежде всего ответственность нес я. И если бы мне по окончанию отборочного турнира предложили остаться на прежнем посту, все равно бы покинул его, потому что не сделал дело, которое мне поручили.
Да мне ужасно хотелось добыть для Украины путевку в Португалию на чемпионат Европы. Сердце разрывалось на части, когда узнавал о том, что травмированные Шевченко, Лужный, Ребров, Гусин, Дмитрулин, Ващук, Горшков, Серебренников не смогут принять участие в том или ином важном для нас матче. Было страшно обидно, когда в наши ворота назначались сомнительные пенальти, но кому это интересно сейчас после того, как сборная Украины осталась за бортом чемпионата Европы.
Когда меня утверждали в должности главного тренера сборной, я надеялся на то, что сделаю все от меня зависящее, чтобы футболисты моей страны впервые завоевали право участвовать в финальном турнире европейского первенства. Однако нигде и никогда не заявлял, что мы вместе с игроками непременно добудем путевку в Португалию. По той простой причине, что ни один, даже самый выдающийся тренер в мире, не может забронировать ее для своей команды.
Слово о друге
Матч за Суперкубок УЕФА, "Динамо" встречалось с прославленной мюнхенской "Баварией", обладателем Кубка чемпионов. "Степа (так называли Стефана Решко в команде), – сказал перед игрой Лобановский. – Сегодня для тебя на поле существует только один человек – Герд Мюллер. Он не должен забить. В трех матчах он нашим командам забил восемь мячей. Хватит".
Закрыть Герда было ох как непросто. Решко решил стать тенью Мюллера, ни на миг не спускал с него глаз. Не отпускал от себя – и Мюллер не забил. Молчаливый по своей натуре, добрый и справедливый человек, Стефан безропотно переносил все предлагавшиеся на тренировках нагрузки. Ворчал иногда про себя, когда было совсем уж невмоготу, но терпел – и терпением своим заряжал партнеров.
Как-то мы за сборную страны играли с Северной Ирландии. В начале матча Стефану шипами бутс рассекли лицо. Хлынула кровь. Матч остановили. К Решко подбежал наш врач Виктор Берковский, осмотрел рану. "Я сейчас скажу Лобановскому, нужно тебя заменить". – "Ни в коем случае. Я должен играть. Сделай наклейку – и все". Он действительно был нужен команде и продолжал играть. Кровь сочилась, но первый тайм Решко мужественно доиграл.
"В атмосфере взаимной любви"
Я бесконечно благодарен Жанне за то, что с первых же дней нашей совместной жизни она сумела создать в семье атмосферу взаимной любви. Я был в постоянных разъездах, на играх, сборах, и почти не видел, как росли сын и дочь. Все лежало на супруге – дети, дом. От нее потребовалась немалая жертвенность, и я признателен Жанне за долгое терпение, за умение и готовность целиком раствориться в том, что называется семейным бытом. Как бы тяжело ей не приходилось, она всегда старалась быть веселой, жизнерадостной и улыбчивой. А меня старались всячески оберегать от любых переживаний, когда дети болели, а я в это время был в разъездах – Жанна неизменно скрывала это от меня.
Однажды меня просто потряс такой случай. В одном из киевских матчей мне сломали ногу. Оказавшись уже в карете "скорой помощи", я вдруг увидел в окно… Жанну с детьми! Откуда она узнала о травме? Ведь никогда же прежде не приходила на стадион с детьми, когда те были маленькими. Как оказалось, просто каким-то женским чутьем и интуицией почуяла неладное, взяла детей и приехала на стадион, а оттуда за моей "скорой" в больницу.
И ныне мы с Жанной переживаем особые, непередаваемые чувства, потому что мы дедушка и бабушка.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
О спорте и не только – в нашем Instagram!
Известный переводчик и режиссер дубляжа дал интервью OBOZ.UA
На конечном отрезке траектории ее скорость достигла 11 Махов
Основной акцент сериала — на работе команды, отвечающей за сны Райли, когда она спит
Четвертое поколение модели обещает стать существенным обновлением линейки