Вышел сделать внучке чай и потерял всю семью: житель Изюма рассказал, как РФ авиаударом убила семерых его родных
Житель освобожденного от российских захватчиков Изюма в Харьковской области Михаил Яцентюк пережил страшное горе. Авиаудар страны-агрессора РФ убил всю его семью – жену Наталью, тетю Зинаиду, дочь Ольгу, зятя Виталия, внуков – Диму, Алексея и Арину. Мужчина выжил чудом.
Об этом он рассказал "Фактам". Яцентюк вместе с семьей в начале марта прятался в подвале многоэтажки от бомбардировок РФ. Он вышел из подвала, чтобы заварить чай для внучки. Как раз в тот момент взорвалась бомба (чтобы просмотреть видео, доскролльте до конца страницы).
"Мы все вместе были в подвале. Утром 9 марта мы с женой готовили кашу. Все вместе позавтракали, после чего моя трехлетняя внучка Арина попросила: "Дедушка, дай, пожалуйста, чаю". Я взял термос и вышел на лестничную площадку. Жена сказала: "Миша, я иду с тобой". Но выйти не успела. Произошел взрыв. Меня отбросило взрывной волной, и не знаю, сколько времени провел без сознания – возможно, около получаса. Когда пришел в себя, обнаружил, что по пояс застрял в металлической лестнице, которую сам когда-то сваривал", – рассказал Яцентюк.
Из-под завалов бетонных блоков выбирался без помощи в течение четырех часов. До сих пор Яцентюк в шоке от того, каким образом уцелели его ноги, которые привалило плитами.
"Мои ноги придавило бетонными блоками. Одну я каким-то образом сразу смог вытянуть, а вторая была придавлена, казалось, намертво. Меня спасла книга, которая застряла между ногой и бетонной плитой. И то, что из бойлера на одном из верхних этажей начала течь вода. Книга быстро размокла, я смог ее вытянуть, после чего вытащил и свою ногу. Затем еще долго пытался пролезть через бетонный блок, и таки смог это сделать", – добавил он.
Выбравшись, мужчина понял, что произошло самое страшное. Вся средняя часть его многоквартирного дома была разрушена, а подвал охватило пламя.
"Когда я увидел, что случилось с подвалом, где находилась моя семья, сразу все понял. Уже не оставалось никакой надежды – там все было завалено бетонными плитами. Я несколько раз позвал жену: "Наташа!" В ответ ни звука. Я не мог поверить, что это на самом деле произошло. Что они все погибли. Что нет ни жены, ни детей, ни внуков – никого… Казалось, что это не может быть правдой, что это какой-то страшный сон. Я звал на помощь. На мой крик пришел один человек, но когда сверху снова начали падать плиты, он быстро ушел. Я выбрался на улицу. В двух спортивных штанах, в двух кофтах и босиком. На улице минус 10…" – рассказал Яцентюк.
Следующие три дня он провел у соседа на даче. Из-за того, что там было холодно, и приходилось спать практически на улице, застудил почки. Но все это, как говорит, было уже не важно.
Завалы дома начали разбирать в конце месяца, 30 марта. Мужчина был там день и ночь в надежде найти свою семью.
"12 апреля нашли жену, дочку, зятя и бабушку. А 13-го утром достали внуков. Сначала Димку, потом Алешу и Арину. Их было сложно опознать, но я узнал… Ребята из похоронного бюро переносили их тела на другой берег Северского Донца: я хотел похоронить их на кладбище возле старшей дочки, которая умерла от рака в 2014 году. Жену и бабушку похоронил отдельно. А Олю с Виталиком и детьми в общей могиле. Мы сделали для них один большой гроб…" – признался житель Изюма.
По его словам, дочь с семьей жила не на Первомайской, у них была квартира в другом месте. Но в первых числах марта дети приехали к родителям. Решили, что лучше держаться вместе.
"Мы забрали к себе и 96-летнюю бабушку — родную тетю моей жены. Зинаида Васильевна была абсолютно в здравом уме, могла ходить, сама спускалась в подвал. Она помнила Вторую мировую и была в ужасе от того, что теперь нас убивают русские. За несколько дней до того, как все это случилось, приезжал мой сын Саша. Он ехал в Черкассы и хотел вывезти хотя бы Олю с детьми. Оля сначала согласилась, но наутро передумала. Саша уехал, и сейчас он единственный из нашей семьи, кто остался жив", – рассказал он.
Как известно, в тот злосчастный день, 9 марта, в жилом комплексе на улице Первомайской, 2 погибли 52 человека. Это почти половина жителей дома. В один миг не стало целых семей, в том числе Яцентюков и еще двух – Кравченко и Столпаковых.
"Так случилось, что, когда началась война, из нашего дома на Первомайской не уезжали, а скорее наоборот – в него приезжали люди. Поэтому и получилось, что погибли целые семьи, по несколько поколений… Мы точно знаем, что под завалами оказались 52 человека. Но семерых из них мы так и не нашли. Многих из тех, кого находили, невозможно было опознать. Мы опознавали людей по номерам телефонов – если находили рядом телефон, переставляли сим-карту, звонили соседям, определялся номер – и мы узнавали, что это за человек", – вспомнил Яцентюк.
Он рассказал, что одну женщину опознал по найденным у нее ключам.
"Нашел двери, к которым они подходят, и понял, что это наша соседка Людмила… Николая Федорченко опознали по найденному у него паспорту. Соседа Колю Рыбалко мы нашли в обнимку с его женой Леной. Они очень друг друга любили, расписались незадолго до войны. Так и погибли вместе, обнявшись… Самым страшным было опознавать детей. Девочек из семьи Столпаковых… Моих внуков и внучку. Арине было три. Алеше 30 марта, на день Алексея, должно было исполниться десять. А Димка не дожил до 15-летия девять дней… Я до сих пор не знаю, почему и зачем именно я остался жив. И как теперь жить дальше", – поделился Яцентюк.
Как сообщал OBOZREVATEL, российские оккупационные войска разбомбили дом жителя Житомирской области Владимира Ободзинского.Врезультате вся его семья – жена, двое детей и двое внуков – погибли.
Также OBOZREVATEL писал, что 29 сентября в Днепре от ракетного удара погибла целая семья – бабушка, мама и двое детей. Дедушка был на работе в ночную смену, а отец детей сейчас защищает Украину в районе Лимана. Выжил старый пес по кличке Крым.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!