УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У власти постоянно оказываются люди, которые уничтожают мораль и достоинство страны - Андрей Юсов

15,8 т.
Андрей Юсов

Может ли один новый человек изменить старую политику, в чем разница между содержанием и формой и как политики закрывают гештальт. Об этом мы пообщались с кандидатом в депутаты Верховной Рады Украины, директором Школы ответственной политики Андреем Юсовым.

– Андрей, назовите Ваши первые шаги в качестве народного депутата?

– Прежде всего надо определиться с Комитетом. Для меня это крайне важно, потому что я хочу как можно эффективнее представлять избирателей округа и реализовать свое программное видение. Местное самоуправление или правовая политика – думаю, такие направления будут в приоритете. Наиболее органично для мажоритарщика – местное самоуправление, хотя на самом деле интересы округа можно профессионально защищать в любом комитете. Далее – формирование коалиции. Я могу рассматривать вопрос вхождения в большинстве, если это большинство, которое сформировано на государственных, патриотических, проевропейских принципах, с безоговорочным противостоянием агрессору и защитой украинского суверенитета. Это определит мои дальнейшие действия – буду я во власти или в оппозиции в формате парламента. Я и единомышленники, которые попадут в парламент обязательно определятся по коалиции и общих дальнейших действиях, безусловно, будем настаивать, чтобы в длинный ящик не откладывали снятия депутатской неприкосновенности. А еще, может, проверю который с буфетов в Верховной Раде дешевле.

У власти постоянно оказываются люди, которые уничтожают мораль и достоинство страны - Андрей Юсов

– Считаете ли Вы себя человеком новой политической формации?

– Да. Я всегда был за пределами правящего политического класса. Это всегда была борьба то против старых коммунистов, то против старых комсомольцев, или новых олигархов. Так сложилось, что у власти оказывались люди, с которыми мне невозможно было сотрудничать ни ценностно, ни морально".

– Чем старая политическая формация отличается от новой?

– Могу сказать, чем должна отличаться – мотивацией. Есть вещи, которые касаются формы – джинсы, футболки, кроссовки – это все круто. И Зеленского можно поблагодарить, что он принес новый тренд в форму украинской политики. Но главное – это содержательные вещи, и здесь речь идет о мотивации. Если у тебя есть мотивация построить правовое государство, то ты не ищешь оправдания почему делаешь неконституционные шаги. Ты, собственно, их просто не делаешь. Честной мотивацией и должно отличаться новое политическое поколение от предыдущих. То есть, мы всегда делаем то, о чем думаем и говорим. Если таких задних мыслей нет, то не будет и сложных схем, объяснений, ощущение обмана у людей. Получилось – хорошо, не получилось – выбираем новых. Когда мотивация – это сохранение рейтинга, личное обогащение, договоренности или сотрудничество с теневыми игроками, тогда вся деятельность, общение с обществом – ложь. И это точно – не новая политика, новая формация.

– Встречаете ли Вы сопротивление системы для реализации ваших планов?

– Да, регулярно. Округ, где я баллотируюсь, один из самых интересных в Киеве. И каждый, кто сюда приедет, может увидеть сопротивление старой системы. Потому что когда перед выборами строят детские площадки, заменяют почтовые ящики, раздают сумки с неизвестным содержанием – это и есть старая система. В моей жизни были разные форматы сопротивления и в силовой, и в юридической плоскости, такого, к счастью, сейчас уже нет, Украина таки движется вперед. Но остатков много их надо зачищать.

– Можно провести параллель ситуации в округе с ситуацией в целом по стране?

– Как и в целом по стране, в парламент хотят попасть старые перекрашенные политики, там много раз были, а также никому не известные виртуальные, которых вообще нигде не было, и вдруг они захотели воспользоваться неизвестными трендами. Наш округ – не исключение, это все есть. Хотя и со своей спецификой. О политике здесь кандидаты говорят значительно меньше, а больше – пытаются задобрить избирателей вниманием к местным проблемам. Такое впечатление, что мы выбираем не депутата Верховной Рады, а, например, председателя районного совета Днепровского или Дарницкого районов, если бы такая должность была. Но на местных выборах этот массив информации людям понадобится, надо вспомнить и об обещаниях, которые политики раздают сейчас. Тем более, что выборы в местные советы и Киевского совета состоятся очень быстро.

Хочу отметить, 216 – й округ не слишком искаженный современными застройками, и это дает надежду, что дальнейшее его развитие может происходить более гармонично. Округ может быть прекрасной территорией для комфортной жизни, здесь нужно много изменений. Есть вопрос с экологией, так как советская власть решила превратить левый берег Киева в промышленный центр, совсем не думая о людях, которые здесь живут. К сожалению, эта практика продолжает и нынешняя власть. Я постоянно обращаю внимание на то, что надо или переносить производства за пределы города, такие как очень вредный "Фанплит", или проводить модернизацию тех, которые нельзя перенести – это Бортническая станция аэрации, завод "Энергия".

Новая Дарница сама по себе выглядит более теплой и дружественной для жизни людей, семей. А если решить такие вещи, как отдых и шоппинг, то на Новую Дарницу будет стоять очередь.

– Что вам дает силы двигаться дальше?

– Безусловно, поддержка людей, избирателей. Но я бы ничего не достиг без понимания и любви семьи. Любовь к Украине меня вдохновляет, команда помогает воплощать замыслы, ненависть к врагам не дает потерять бдительность. А еще очень помогают чувство юмора и шоколадные батончики.

– Нет ли сожаления, что сконцентрировались на общественной деятельности, а не на бизнесе?

– Какая частица меня, наверное, жалеет. Но я знаю: в том, что происходило и происходит сейчас в Украине, есть два Майдана, Одесса которая осталась украинский, просто множество мировоззренческих изменений, моя, возможно небольшая, но доля. И ради этого стоило бы это все еще раз повторить, если придется.

– Но все же какая-то частичка сожалеет, почему?

– Я мог бы быть юристом или адвокатом. Даже не сомневаюсь, что достиг бы успеха. Мог бы сконцентрироваться на профессиональной работе адвоката. Поэтому если, став депутатом, я буду работать по правовому направлению, знаете, буду считать это полным закрытием гештальта.