УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Сентябрь – урожай из погон и побег из зоопарка

Сентябрь – урожай из погон и побег из зоопарка

Конец августа 2011 ознаменовался минированием Администрации президента. В квартале от здания, милого сердцу каждого украинца, обнаружили чемодан. Бдительные милиционеры заподозрили, что в чемодане может находиться адская машина, как итог – было перекрыто движение пешеходов и транспорта на Институтской. Чемодан со всей предосторожностью вскрыли, и обнаружили в нем плоскогубцы, молоток, отвертки. Как глубокомысленно отметил тогдашний глава пресс-службы МВД Киева Полищук, кто-то мог таким образом пошутить, проверяя работу столичной милиции.

В ночь с 31-го августа на 1 сентября «пошутили» также в городе Борисполь. Там шутники вскрыли банкомат Райффайзен Банка Аваль, проверяя, по-видимому, уровень подготовленности МВД области. Из банкомата, расположенного в ЖЭКе, не оснащенного сигнализацией и видеокамерой, похитили до миллиона гривен наличкой.

Городская прокуратура возбуждает уголовное дело против еще одного чиновника Киевсовета – Ярослава Филатова. «Привлекают» бывшего руководителя «Киевводоканала» за то, что еще в 2009-2010 годах он получил значительные средства за сброс в канализацию неких «отходов», при этом, фонд окружающей среды недополучил 1 миллион гривен.

6 сентября в ИВС Шевченковского района умирает 46-летний задержанный. Арестован был данный гражданин сотрудниками СБУ, и передан на временное хранение в руки милиции. Однако милиция сохранить жизнь подозреваемого не сумела, и прокомментировала его загадочную кончину весьма неожиданно – мол, умерший являлся наркокурьером, и переводил в желудке контейнеры с героином. Контейнеры порвались, задержанный умер. Тайну фамилий (или званий?) заказчиков перевозки запрещенного груза покойный унес с собой в могилу.

В столичном зоопарке продолжают исчезать животные. Вполне возможно, что пропажу зебры Ксюши никто не заметил бы, если бы не посетители зверинца. Дело в том, что некий малолетний киевлянин выиграл сертификат, позволяющий дать новорожденной зебре имя. Назвал малыш животное в честь своей сестры – Ксюшей. К слову, плохой знак – называть зверей в Киевском зоопарке именами близких людей. Пропала Ксюша. Чиновники долгое время наводили тень на плетень, не желая сознаваться, куда дели зебру, но одному из столичных изданий покаялись-таки – умерла Ксюша. Заворот кишок приключился. Как оказалось, на утилизацию отправилась не одна зебра – компанию ей составил пятнистый олень, который, как заверило руководство зоопарка, умер от старости.

Через несколько дней после случившегося в зверинце - массовый побег. Не дожидаясь несварения желудка, из клеток бегут 7 сурков, 8 дикобразов и лисица. Проскочить мимо касс незамеченными дикобразам не удается, лисицу, прикинувшуюся кошкой, также удается обнаружить в двух метрах от спасительной свободы. Сурки, разбежавшись в разные стороны, успешно теряются.

В конце месяца столичные издания обнародуют подробности тендерных закупок зоопарка. В частности, выясняется, что мед для питомцев приобретается по цене 70 грн. за литр, морковь – по 16 гривен, оливковое масло – 184 грн. за литр, яблоки – по 15, а яйца – по 18 гривен.

На Бульваре Леси Украинки происходит ДТП с участием сотрудника МВД. Шкода на огромной скорости сбивает женщину, переходившую дорогу на переходе. Автомобиль с места ДТП уезжает, однако очень скоро выясняется, что за рулем находился сотрудник правоохранительных органов.

Столицу Украину сотрясают скандалы с участием милиции. Прокуратура Святошинского района возбуждает уголовное дело против двух милиционеров, избивших задержанного до потери сознания. После экзекуции правоохранители бросили несчастного под РОВД, и скорую помощь ему вызвали прохожие. Понимая, что «переборщили», стражи порядка составили протокол об изъятии у задержанного наркотика и о сопротивлении работникам милиции.

Избиение происходит и в Соломенском РУГУ МВД столицы. Бьют там своего – в кабинете начальника телесные повреждения наносят сотруднику милиции. Он пишет заявление на коллег. Коллеги отрицают факт избиения. В СМИ звучит версия – не поделили награбленное. Скандал пахнет увольнениями и привлечением к уголовной ответственности. Однако ГУМВД находит поистине Соломоново решение – глава пресс-службы Полищук рассказывает журналистам версию того, как разворачивались события. Мол, один милиционер, оказавшийся оборотнем, получил взятку. Коллеги о взятке узнали, в кабинете начальника РУГУ начали его стыдить, журить, и требовать сознаться в том, что он порочит мундир. Нерадивый правоохранитель начал САМ БИТЬСЯ ГОЛОВОЙ о твердые предметы, дабы бросить тень на честных сослуживцев. Версия идет «на ура». Скандал заминается в лучших традициях украинского МВД.

14 сентября прокуратура АР Крым предъявляет обвинение председателю Апелляционного суда Крыма Сергею Лунину. На следующий день в Оболонское РУГУ г. Киева обращается мать судьи столичного Апелляционного суда Оксаны Дурицкой с заявлением о том, что ее дочь пропала без вести. Уже на следующий день источники в правоохранительных органах сообщают о том, что судья найдена мертвой в одном из озер Киева. В МВД парируют – тело найдено еще 7 сентября, но опознать его не могли. Уголовное дело не возбуждается, смерть 33-летней женщины списывают на несчастный случай.

16 сентября на 102 звонит неизвестный, требующий заплатить ему миллион долларов. В противном случае террорист угрожает взорвать психиатрическую лечебницу. СБУ находит телефонного хулигана – им оказывается 32-летний киевлянин, решивший «пошутить».

Дело бывшего главы Шевченковского района Виктора Пилипишина передают в суд. Обвиняют Пилипишина в злоупотреблении служебным положением, что привело к причинению ущерба бюджету на сумму 15 миллионов гривен. Несмотря на огромное количество доказательств, в суд идет лишь незначительная часть эпизодов преступной деятельности Виктора Степановича. Сам Пилипишин уверен, что уголовное преследование в отношении него – эксперимент Господен. В отношении чиновника избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, однако у него резко обнаруживаются проблемы с сердцем, и взятие под стражу меняют на подписку о невыезде. Сегодня экс-глава Шевченковского района столицы проявляет удивительную активность в блогах и в коммуникаторах, выказывая уверенность в том, что никто его не посадит.

19 сентября огнестрельное ранение получает гражданин, отказавшийся снять футболку с надписью «Спасибо жителям Донбасса…» Милиция отрицает сам факт нанесения гражданину телесных повреждений, однако Киевское бюро судебных экспертиз дает однозначное заключение по поводу ранения.

В тот же день становится известно, что сотрудники УБОП ГУМВД в Харьковской области задержали четверых сотрудников МВД по подозрению в сбыте 26 пистолетов. Лишь спустя полтора месяца Министр Анатолий Могилев признает официально – оружие населению активно продает сама милиция.

20 сентября пятерых бывших сотрудников Деснянского Райуправления милиции в городе Киеве приговаривают к различным срокам лишения свободы за истязания, и за создание преступной группировки, действовавшей на территории района несколько лет.

Противостояние СБУ и МВД нарастает, при этом ведомство Хорошковского явно побеждает. 22 сентября происходит резонансное задержание Альфой начальника БНОН Святошинского района Киева, а также его зама. В квартирах задержанных и в гаражах БНОН находят более 40 килограммов наркотического сырья.

24 сентября в Фастове задерживают 44-летнего местного жителя, во время ссоры убившего собутыльника. В ходе «беседы» в райотделе задержанный неожиданно сознается в изнасиловании и убийстве трех жительниц района в 2010 году, а также в убийстве безработного фастовчанина. Милиция сообщает о том, что «фастовский маньяк» пойман, присовокупляет к его деяниям еще два изнасилования, совершенных в 2011 году. При этом убийства в области продолжаются.