УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Расстрелы в Бабьем Яру – это трагедия евреев, не нужно делать на этом политику: полный текст выступления Бродского. Видео

5 минут
42,9 т.
Расстрелы в Бабьем Яру – это трагедия евреев, не нужно делать на этом политику: полный текст выступления Бродского. Видео

Глава редакционного совета OBOZREVATEL Михаил Бродский 7 октября выступил в эфире телеканала "1+1". Программа была посвящена памяти о расстрелах евреев в Бабьем Яру 80 лет назад.

В своей речи Бродский сделал несколько заявлений. В частности, он эмоционально высказался о самой трагедии, заявил о важности памятника убитым, рассказал о своей семье и желании уберечь ее от повторения страшных событий истории, а также призвал власти перестать пиариться на этой теме. Приводим полный текст (чтобы посмотреть полное видео, доскролльте страницу до конца).

Политизация трагедии

Хочу поздороваться со всеми, высказать свое соболезнование нашему еврейскому народу. Я бы хотел нескольких тем коснуться.

Тут вы сказали, что "Кому строить памятник?". В Торе написано "Если ты помогаешь людям молча, ты величие горы". Хватит пиариться на этой трагедии! Хотите дать деньги – дайте синагоге, они построят памятник правильный евреям, невинно убиенным нашим бабушкам, дедушкам, прадедушкам, маленьким деткам, которые погибли только за то, что они евреи. Ни за что больше. И поэтому там должен стоять памятник. И пусть дадут деньги, если хотят, кто хочет – дайте. Синагога построит и напишет там скромно ваше имя. Хватит из этого делать большую политику. Это первое обращение ко всем. Ко всем властям, ко всем бизнесменам и т.д.

Михаил Бродский призвал власти и бизнесменов прекратить пиариться на трагедии.

Важно помнить, чтобы трагедия не повторилась

Второе. В чем мораль, для чего этот памятник и для чего этот фильм, и для чего сегодняшняя передача. У меня четверо детей. Пять внуков и будут еще. И будут правнуки, хочу дожить. Мама жива, слава богу. Я не хочу, чтобы это когда-либо повторилось с моей семьей. Чтобы это повторилось с нашими детьми, с нашим народом. Нас когда-то, 2 тысячи лет назад, рассеяли по всему миру, мы сумели сохранить свою идентичность. Нас убивали, уничтожали, мы не меняли религию. Пришли немцы и убили 33 тысячи евреев только за то, что они евреи, больше ни за что их не убивали. Там нужно поставить памятник, чтоб это было памятью. Весь мир сказал: Холокост – это память, чтобы это никогда не повторилось. Президент Германии приехал. Они стыдятся этого, они хотят, чтобы этого никогда не повторилось.

Скажем, простил я немцам? Нет! Нет! Пусть те, кого они убили, им прощают. Я не могу за них прощать. Понимаете?

Замалчивание преступлений в СССР и сейчас

И третье, по отношению к тем политикам, которые в Советском Союзе, в Украине замалчивают постоянно эту тему. Они не хотят, чтобы стоял памятник евреям. Это правда, поверьте мне! Я в этом уверен! Они не хотят это признать, что нас убивали, потому что мы – евреи! Потому что две тысячи лет нас убивали. Погромы? Что, только во Львове были погромы? А Проскуров, он же сегодня Хмельницкий, а Вильнюс, а Варшава, а Краков? Я вам миллион городов назову. Кишинев! Нас убивали, детей наших резали!

Бродский заявил о нежелании некоторых украинских политиков ставить памятник евреям.

За что убивали евреев

– Я читал "Айвенго", когда, помните, рыцари приходили убивать евреев, чтоб те им дали деньги: пойти крестовым походом, купить себе коня. И они шли к евреям, это же на инерции – давайте их убьем, купим и пойдем. Тогда было такое. Папа мне говорил: знаешь, сынок, вот давай жиду гроши. Вот так мы все воспитаны, нам нужно иметь деньги, чтоб откупиться.

– Подождите, Михаил Юрьевич, по улице Мельникова и туда, к Бабьему Яру, сходилась, как в романе Кузнецов написал, "Шолом-Алейхемовская голота"?

– Правильно. Но они же были евреи. И сегодня есть ремесленники, посмотрите, послушайте родителей многих деток, что они рассказывают – так это ж хитрые! Какие мы хитрые? Мы, может быть умные, может быть трудолюбивые. Посмотрите, в Израиле евреи работают во всех профессиях сами: рабочие, сантехники, кто хотите... Когда-то Данило Галицкий вез в Украину евреев-ремесленников, чтобы мы не только научили торговать (торговать, кстати, нас все время обрезали – этим нельзя торговать, этим тоже нельзя, сельским хозяйством нельзя заниматься, шинкари – ай-ай-ай). Я рабочим был, вот Дима (журналист Дмитрий Гордон. – Ред.) говорит, я с его родителями познакомился, я им ремонт делал, вот этими руками, я рабочий человек. Хитрые! Спекулянты! Зачем нам памятник ставить?! Там лежат наши, наша кровь! Там надо поставить памятник, мне нужно, чтоб там стоял памятник, чтоб этого никогда больше не повторилось.

Почему трагедия может повториться?

– Это уже повторилось, Михаил Юрьевич, и я вам докажу. Вы фильм смотрели Лозницы?

Оно повторяется, потому что об этом нужно все время говорить. В Германии в этот день показывают всегда "Список Шиндлера" и все немцы смотрят. Вот поверите мне, Михаилу Бродскому? Мне 62 года, я ни разу не смотрел "Список Шиндлера" – я не могу его смотреть! Не могу! А немцы смотрят, чтоб они знали, что они сделали.

– Мы сравнили кадры Сергея Лозницы, с кадрами не такими давними, с кадрами 2014 года. И провели параллели, готовясь к это эфиру, потому что, Михаил Юрьевич, все уже повторилось. Посмотрите. (Показаны кадры из плена нацистов и кадры с украинскими пленными в плену "Л/ДНР")

– Услышьте меня! Нельзя сравнивать это! Я говорю про деток, грудных! Которым был годик-три, прабабушек, прадедушек, кстати, моих два деда погибли под Киевом, защищая его. А моих двух бабушек, с моей мамой и моим папой, вывезли из Киева, спасли.

Бродский эмоционально высказался о трагедии в Бабьем Яру.

"Но, согласитесь, когда советская власть замалчивала и затирала, и заливала пульпой Бабий Яр, и когда советская власть не сделала ничего для памяти евреев, повторяется вот это, в таких масштабах", – подытожила ведущая.

Напомним, что в Бабьем Яру в 1941 году, во времена гитлеровской оккупации, были расстреляны от 100 до 150 тысяч человек. Более двух третей из них были евреями.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее Служба безопасности Украины обнародовала воспоминания очевидцев массовых расстрелов евреев.