Сергей Боженко
Сергей Боженко
Предприниматель

Блог | Невероятная история из крымского детства: спасение корабля

16,9 т.
Невероятная история из крымского детства: спасение корабля

Тут Макс Кошелев задал тренд, начал писать истории из своего крымского детства. Как тарантулов в степи ловили да и про разных других насекомых...

Понимаю его, как никто другой. Крым живет в нас. Смотришь на фотографию моря, горного берега. Все люди видят красивый пейзаж, а мы слышим цикад, чувствуем запах кипарисов и полыни...

Не вырвать его у нас из сердца. Где бы не жили, какую бы другую красоту не видели.

Поддержу Макса, тоже расскажу крымскую историю из детства. А может потом еще напишу, много их было смешных и даже драматичных. Вконтактике-то в наше время не было, поэтому развлекались как могли: дымный порох делали, белые нитки ночью через дороги натягивали, "усыпляли" друг друга, воровали патроны и сгущенку на кондитерской фабрике. Просто не знаю, насколько такие истории интересны всем остальным, тут же все серьезно: политика, дискуссии... Ну да ладно, обещал, значит напишу.

Было это где-то классе в четвертом. Как раз такой возраст, когда ты уже никому особо не нужен. Начальная школа закончена, впереди еще 6 лет тарабанить, девочки вообще не интересуют. Брежневский застой в самом разгаре, только Афган начался.

Учились во вторую смену, родители все работали, полдня были сами себе предоставлены.

Читайте: О городском начальстве в старые времена

Записались мы компанией в судомодельный кружок. Три месяца активно пилили лобзиком фанеру. Затем склеивали из шпангоутов корпуса, красили водонепроницаемой краской корпус и надстройки, монтировали электродвигатель и "квадратную" батарейку на 4,5 вольта.

Это сейчас все на радиоуправлении, а тогда даже модели самолетов с бензиновым двигателем, управлялись в полете двумя длинными проволоками - "кордовые модели", назывались.

Корабль не самолет - далеко не улетит, поэтому в модели кораблей тогда никакое управление не ставили.

Закончили мы значит свои модели и приступили к ходовым испытаниям. Так как дело было в симферопольском Дворце Пионеров, то решили пойти недалеко - в Гагаринский парк. Там как раз два спокойных озера было.

Земляки знают эти озера, соединенные между собой двумя проливами с "горбатыми" мостиками. В отличие от малого, посреди большого озера был остров.

Ну вот в маленьком озере мы свои модели и запускали, проверяли на скорость, соревновались друг с другом - счастью не было предела. Пока порывом ветра, один из кораблей нашей флотилии не был сбит с курса и не ушел в пролив под мостом на большое озеро, и уткнувшись там в камыш острова, был потерян.

Не помню матерились ли мы тогда уже, но были крайне раздосадованы. Больше всех, конечно, убивался хозяин корабля по кличке Дёма.

Дело осложнялось тем, что был декабрь месяц и погода к купаниям явно не располагала. Да и на уроки уже нужно было спешить.

В школе на большой перемене мы выработали план спасательной операции, распределили роли и назначили ответственных за инвентарь.

Я должен был принести надувной матрац и круг для купания. Виталик должен был принести бухту веревки, у него папа-альпинист. Еще два пацана, должны были принести полотенца и спирт для растирки.

Дёма не должен был приносить нечего, но ему предстояло самое главное...

Читайте: В савєцкому союзі так чоботи з-під поли не продавали...

Открыв утром глаза я понял, что это будет не просто флотская спасательная операция, а флотская спасательная операция в чрезвычайных погодных условиях. Метель наметала сугробы, мороз крепчал. В Крыму так часто бывает зимой. Вроде вот только шел моросящий дождик, а через пару часов - бац и мороз 15 градусов. День жестянщика.

Но договоренность никто не отменял, смски слать еще было некуда. Даже домашнего телефона у меня не было - частный сектор.

Думаю, что выглядел я эпично - с матрасом и надувным кругом в цветочек, среди закутанных пассажиров троллейбуса. Ехали долго, взрослые мужики выходили на каждой остановке толкать буксовавший троллейбус, замело уже прилично.

На озере выяснилось, что пришли только грустный Дёма, я и Виталик с мотком веревки. Полотенец не было, горячего чая и спирта тоже. Как позже выяснилось, ночью при попытке отлить спирт из трехлитрового бутыля был застукан наш товарищ, избит ремнем и посажен под арест, как малолетний алкоголик.

Решительный вчера Дёма был гораздо менее энергичен сегодня, но заднюю решил не включать.

Главный вопрос нас мучил - выдержит ли лед, образовавшийся за ночь, Дёму на матраце?

Надули матрац, круг, размотали веревку.

Дали время Дёме подготовиться морально. Дёма не спешил. Мы начали подмерзать.

Пора!

Дёма пришел в плавках (предусмотрительный). Раздевшись до них, Дёма надел на себя круг с крепко привязанной веревкой. Мы аккуратно положили матрац на лед. Босой Дёма лег на матрац и отталкиваясь руками начал скользить, пробираясь через узкий пролив к острову.

Но где-то посередине пути лед таки проломился. Матрац с Дёмой провалился под лед, Дёма истошно заорал и начал судорожно махать руками и ногами, пытаясь грести обратно. Но это как-то не входило в наши планы - так позорно закончить операцию. Поэтому мы веревку не тянули, а кричали ему с берега, что он сцыкун и придуривается. Вероятно первый шок прошел и Дёма понял что без корабля его на берег не выпустят, он обреченно, но энергично, погреб на остров.

Выбравшись на берег, Дёма с космической скоростью скрылся в камышах, разыскивая модель. Отследить его передвижения мы уже не могли, но бухта с веревкой разматывалась, значит жив.

Читайте: Підлі провокації на Донбасі не закінчаться

Победный вопль и взметнувшийся над камышом, в синих руках Дёмы, корпус корабля, свидетельствовали, что спасение состоялось.

С крутого берега острова, Дёма прыгнул на свое плавсредство. Но ветер снова сыграл с ним злую шутку, в ту же секунду порыв вьюги снес матрац (родители летом очень удивились, куда мог деться матрац из сарая, неужели мыши съели?) и Дёма плюхнулся в освежающую озерную черноту.

Если бы не веревка, мы бы Дёму потеряли, но спасибо папе-альпинисту, веревка была что надо!

Пока мы вытягивали посиневшую тушку Дёмы из пучины, рядом нарисовался небезразличный прохожий. Здоровый дядька оттолкнув и забрав у нас веревку, за два маха вырвал Дёмино тело у русалок. Проорав "Где его одежда???!!!", засунул Дёму к себе под куртку и сайгаком убежал в сторону 6-й горбольницы.

Мы остались вдвоем. Радость от спасения корабля несколько омрачалась отсутствием Дёмы, но все равно - настроение было высший класс!

Собрав веревку и круг, мы обнаружили дёмины ботинки. Одежду-то дядька забрал, а вот ботинки остались.

Долго совещались, что же с ними делать, решили в больницу не идти, мало ли какие неприятности нас могут там ждать, а придумали отнести обувь Дёме домой.

Но уже дойдя до его подъезда, мы представили себе допрос дёминых родителей и смалодушничали.

Просто поставили ботинки на коврик и позвонив в дверь, ломанулись вниз к выходу.

Только став отцом я могу наверное частично понять дёмину маму, которая проводив утром на судомоделирование ребенка, вышла из квартиры на звонок и обнаружила его заснеженные ботинки...

Мы с тревогой ожидали встречу с Дёмой, догадываясь, что у него были некоторые неприятности.

Но Дёма, встретив нас, был очень благодарен, не только за корабль. Оказывается, так как у него не было обуви, его отвезли до самого дома на Скорой Помощи!

Немногим тогда удавалось прокатиться на медицинском РАФике, а вот Дёме повезло!

Ну и заодно скорая дёмину маму привела в чувства. Мы с ботинками слегка опередили триумфальное возвращение Дёмы домой.

Хэппи-энд!

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...