В Одессе 2 мая стало сакральной датой – некой "наркотической иглой", с которой невозможно "спрыгнуть".
Об этом на своей странице в Facebook написала одесский общественный деятель Зоя Казанжи.
Она подчеркнула, что в этой истории очевидно одно – город пережил трагедию, которая изменила его историю.
Читайте:
Трагедия 2 мая в Одессе: в полиции рассказали об успехах в расследовании
Приводим текст Казанжи полностью:
"Через три года 2 мая в Одессе стало не просто днём поминовения жертв или, например, днём примирения, покаяния, памяти. Этот день превращается в некую сакральную дату, без которой уже ни одна из сторон не может обойтись. 2 мая становится наркотической иглой, с которой спрыгнуть невозможно, даже при всём желании. Хотя и желания-то особого нет. Потому что жизнь без иглы скучна и неинтересна.
Раз в год у радикально настроенных групп из двух лагерей загораются глаза. Потому что сакральные даты повышают собственную самооценку, делают твои хаотичные и разрозненные усилия осмысленными и вроде как важными. Радикалы с обеих сторон, видя друг друга, понимают, что борьба не окончена – вокруг рыщут "фашисты-нацисты" и "сепаратисты-русскомирцы".
Первые празднуют победу и аргументируют это тем, что благодаря 2 мая в Одессе не повторился Донецк/Луганск.
И, на мой взгляд, не так уж далеки они от истины.
Читайте:
Новинский призвал комитет министров ПАСЕ предпринять меры по расследованию трагедии 2 мая
Судя по тем тоннам долларовой налички, которую активно доставляли в Одессу многие, начиная от российских дипломатов и заканчивая сотрудниками Московского патриархата, никто не собирался нас оставлять в покое. Нам повезло в одном – в том, что лидеры Антимайдана и их кураторы оказались слишком жадными. Они работали на тех, кто платил деньги. Поэтому и были перекуплены неоднократно. Толпа, руководимая ими, требовала действий. Именно они жаждали нашей крови. Поэтому, собственно, и пошли, вопреки всем договорённостям, штурмовать предматчевый Марш за независимость Украины.
Интересно, а если бы они тогда победили, то что бы они отмечали сегодня и о чём бы говорили в эти дни?
Именно после 2 мая все "вожди" Антимайдана сбежали дружной толпой сначала в Крым и попристраивались на тёплых местечках. Но дармоедов и предателей родины не любят нигде. И они поехали в Донецк, отрабатывать зарплаты и карму. А оттуда, поняв, что жизнь предателей не так уж сладка, разбрелись дальше. Кто куда. Теперь вот вещают, пристально отслеживая любой чих в Одессе, на родине. И именно накануне 2 мая в их услугах особо нуждаются кремлёвские пропагандоны. Беглые сепаратисты собой ярко иллюстрируют всё усиливающийся маразм нынешних российских властей и медиа. Ну им надо посветить фейсом, чтобы напомнить хозяевам: вот мы, здесь, служим, как можем, дайте рубль, не забывайте о нас!
Читайте:
"Дело 2 мая": суд заочно арестовал сына экс-мэра Одессы
Вторые не могут оставить фантазий на тему прихода "русского мира" и, благодаря сакральной дате, имеют возможность держать в возбуждении своих сторонников, мобилизуя по мелочам, чтобы иметь возможность мобилизнуть 2 мая, завивая на митинге посреди города не за погибшими, а думая о своей выгоде, политической карьере, и о заработках опять таки.
Очевидно одно: город пережил трагедию. Ничего подобного не было в новейшей истории. Трагедии обычно даются для того, чтобы переоценить многие вещи. Всем сторонам сделать выводы и идти дальше, вперёд. Одним не следует превращать патриотизм в бизнес и становиться на сторону Зла. Другим прекратить эксплуатировать горе и жаждать мести, чтобы решить свои, как правило, политические вопросы.
Они не победили. Именно это стало шансом для нас, тех, кто родился, вырос и хочет жить в независимой и свободной стране. Мы это отстояли и мы это не отдадим.
P. S. 2 мая, в 18.00, на Греческой площади пройдёт молитва памяти о погибших 2 мая. Первыми в тот день были убиты проукраинские одесситы Игорь Иванов и Андрей Бирюков. Их смерти и стали спусковым крючком. Не забывайте об этом".
Читайте:
Скрывался 3 года: в Одессе арестовали подозреваемого по делу "2 мая"
Как сообщал "Обозреватель", в Одессу стянули спецподразделения и тактические группы Нацполиции из Киева и Днепра.